Шестое поколение семейства FH от Volvo Trucks

Это уже шестое поколение семейства FH тяжелых грузовиков Volvo Trucks. Самые первые автомобили с таким названием появились в 1993 году, затем их модернизировали в 1998-м - это были еще машины с прямоугольными фарами. В 2001 году Volvo тоже коснулось новое веяние в дизайне - у шведов наступила эпоха вертикально расположенных «косых» блок-фар. Следующая временная точка в эволюции FH - 2005 год, когда был проведен очередной рестай-линг внешности и интерьера.

А грузовики Volvo FH образца 2008 года до дня международной премьеры нового FH, 5 сентября 2012 года, считались самой современной моделью у Volvo Trucks -той вершиной, на стиль которой ориентировались все остальные модели шведов: FL, FE и FM. Но, конечно же, модернизировались автомобили вовсе не ради формы фар, не для «красивых глаз» - практически к этим срокам в Европе были приурочены введение норм токсичности от Евро-1 до грядущих теперь Евро-6. Кроме того, постепенно внедрялись новые агрегаты, современные конструкторские и технологические решения. Volvo FH 2012 года не стал исключением, и новинок в машине оказалось так много, что, похоже, среда 5 сентября станет для конкурентов «черным днем календаря». Догнать им флагманский Volvo FH будет непросто...

Старый новый Globetrotter

Обратите внимание: кабина даже у Volvo продержалась на конвейере почти 20 лет. Менялся фасад, светотехника, боковые панели, но каркас кабины, проемы дверей и окон оставались прежними. Казалось бы, подождать еще лет пять, и потом уж представить кабину фантастической внешности -у каждой компании есть яркие эскизы или макеты, почти готовые концепт-кары, которые периодически возят по выставкам. Однако их время, видимо, еще не наступило. Даже кабина новейшего Mercedes Actros IV - скорее продукт эволюции грузовиков со звездой, чем что-то революционное, подобное MAN Concept «S». Сейчас, как и другим производителям, Volvo Trucks пришлось делать кабину FH с новым каркасом по достаточно прозаичной причине - надо было умудриться разместить под ней радиатор системы охлаждения и теплообменник интеркулера со значительно большей площадью теплоотвода.

Двигатели, соответствующие более жестким нормам токсичности, требуют эффективного охлаждения, а тут на носу введение в Европе норм Евро-6... Поэтому новую кабину подняли выше. Та же причина возникновения огромной решетки облицовки радиатора. Даже логотип Volvo сдвинули вверх, в ту зону, в которой обычно пишут название компании-перевозчика. Но шведы «завернули в изящную упаковку» эти функциональные изменения. Кабину подняли, но уровень пола остался практически прежним, выступающий тоннель двигателя уменьшили вдвое -его и не заметно, зато сделали дополнительные невысокие ящики, под основными, на боковых панелях кабины. В одном из них нашлось место 7-литровому резервуару для воды - теперь не надо привязывать к мостику или к раме канистру. Это еще одно, пусть и небольшое, проявление заботы о быте дальнобойщика. В кабине XL теперь более высокий потолок - 211 сантиметров. В отличие от немецких, итальянских и прочих грузовиков у нового Volvo FH так и не появился узкий вариант кабины, шириной 2300 мм. Ее размеры остались вписаны в предельную ширину 2500 мм, и потому водителю не придется жаловаться на короткий матрац спальника, на малый внутренний объем. Наоборот, здесь вопреки законам аэродинамики поставили стойки лобового стекла более вертикально, чем на FH предыдущих поколений, а укрощают враждебные вихри зализанные углы фасада, спойлер под бампером, узкие зеркала заднего вида и немного больше обычного наклоненная панель «лба» с традиционной надписью Globetrotter. Площадь ветрового стекла увеличилась, но его еще больше зрительно увеличивает черная матовая полоса на облицовке. Это старый, именно «вольвовский» прием - так «увеличивали» высоту пояса остекления еще на легковых Volvo 240, подрисовывая черным двери и проемы окон. У Volvo FH нижняя часть стекол дверей впереди опущена и, продолжая линию черной полосы на облицовке, придает виду сбоку особую динамику. Таких боковых линий несколько, кажется,что именно по ним будут растекаться струйки воды, когда новый Volvo FH помчится в дождь по трассе...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки