Грузовые машины MAN и что мы о них знаем (2)

Решил рассмотреть его повнимате; снаружи, прежде чем забраться в кабину и привычно тронуться с места. Первое, что бросается в глаза, - высокий дорожный просвет который помимо особенностей подвесок достигается ещё и благодаря применению колес со специальным рисунком протектора. Обязательный атрибут внедорожника - защита гателя здесь сразу привлекает внимание,а вот «на зло» ей заметен и совсем «беззащитный» картер «раздатки», и угрюмо смотрит вниз (читай в воду, грязь) глушитель. А вот подвеска: спереди - рессоры, сзади- пневматика -это хорошо!

Отдельного описания заслуживает стема поддержания давления в шинах, здесь не будет рассказа об особой кострукции колёсных ступиц и кране, позволяющем изменять давление в шинах в зависимости от условий движения прямо из кабины. Просто на раме, невдалеке от каждого колеса установлен небольшой тубус (это такой пластиковый футляр в форме батона варёной колбасы, в котором студенты носят свои чертежи). «Ларчик» открывается просто: там находится «кудрявый» (витой) шланг с наконечником для накачки/ сброса давления ближайшего колеса. Немецкое конструкторское изящество смотрится несколько наивно, когда вспоминаешь, где придётся реально ездить этому грузовику, но всё равно спасибо за то, что дополнительные «удобства» выполнения этой операции «не в конце коридора, а отдельные»!

Поднимаюсь по лесенке в большую двухрядную кабину (D0CA) и оказываюсь за рулём. Так вот почему пассажирских мест семь! Рядом с водителем удалось «втиснуть» ещё одно полноценное посадочное место, а задний диван способен принять на борт ещё четверых пассажиров. Хоть стеклоподъёмники второго ряда и механические, а шумоизоляция весьма средняя, комфорту всех членов экипажа (не забывайте о функциональном назначении автомобиля) уделено достаточно внимания. В тумбе перед вторым рядом сидений есть и вещевой ящик, и пепельницы, и подстаканники.

Необходимо отметить, что семиместная кабина DOCA MAN TGM 18.330 (4x4), подготовленного для путешествий и экспедиций, создана непосредственно как самостоятельная для данной версии, и не является продуктом конверсии стандартной кабины, что положительно скажется на её долговечности и других эксплуатационных свойствах, таких как жёсткость и герметичность.

Попробуем теперь провести миниатюрную экспедицию в рамках автополигона. Организаторы мероприятия «погрузили» на наше подопытное шасси несколько тонн балласта и предложили преодолеть «спецучасток», состоящий из участка асфальтированной дороги с 30%-ным уклоном, оврага и распаханной колеи. Быстро разобравшись с механической КП, с привычными «рядами» и «половинками» поехали сразу в гору (и довольно крутую!), и без особого труда преодолели её на III передаче. А для трогания на ровном участке с нашим балластом достаточно включить четвёртую. Двигатель D0836LFL44 мощностью 326 л.с, с максимальным крутящим моментом 1250 Н-м, выполняющий нормы Euro 3, довольно скромный, но вкупе с хорошо подобранной трансмиссией пришёлся этому автомобилю как нельзя кстати. Лёгкие ходы рычага КП с чёткой фиксации и традиционная передняя панель сразу дали понять, что я за рулём «истинного арийца». А если серьёзно, то знаменитая немецкая педантичность и внимание к деталям чётко стоят на страже качества и по сей день! Небольшие усилия на органах управления и понятные реакции вселяют чувство уверенности в том, что такая машина не подведёт там, где помощи ждать особо и неоткуда. Вот только когда же наконец российские конструкторы поймут это и перестанут создавать полноприводные грузовики, предполагая, что ими будут управлять только солдаты или грубые мужики в валенках. А пока...

А пока шасси MAN TGM 18.330 (4x4) станет отличной базой для бесчисленного множества надстроек, начиная от пожарного автомобиля и заканчивая... таксомотором для заброски сноубордистов и горнолыжников, предпочитающих карвинг или катание по «пухляку». Здесь можно перемещаться и восьмерым, довольствуясь категорией «С», ещё захватить тонн эдак 8 груза, а преодолеть уклон до 60% подсобит специальный масляный поддон с глубоким колодцем, потерять же контроль при спуске не позволит патентованный моторный тормоз EVB, не войти в опасный занос поможет HydroDrive, а ещё не даст заглохнуть в лютый мороз обогреваемый топливный фильтр.

Разве не нужна нам подобная техника?

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки