Грузовые машины MAN и что мы о них знаем

Компания МАН решила провести день полноприводной техники для дилеров, журналистов и экспертов. На автополигоне нами были представлены следующие модели MAN с классическим полным приводом: самосвал MAN TGS 40.430 (бхб) BB-WW; тягач MAN TGS 33.430 (6x6) BBS-WW; шасси MAN TGM 18.330 (4x4) BB (кабина DOCA, 7 мест). Для участников мероприятия была организована возможность протестировать технику по маршруту, предусматривающему различные сложные условия эксплуатации, такие как горная дорога, овраг, глубокая колея.

Немецкий подход к созданию серийных полноприводных автомобилей принципиально отличается от российского. У нас стремятся создать внедорожный автомобиль, способный передвигаться в любых условиях без оглядки на существующую дорожную сеть. Причём как гражданские, так и армейские модификации отличаются опционально, имея часто одинаковые узлы и агрегаты.

«У них» при необходимости регулярного транспортного сообщения, скорее, попытаются построить дорогу, нежели ездить по бездорожью на автомобиле повышенной проходимости; поэтому гражданские полноприводни-ки принципиально отличаются от военных и сконструированы с максимальной унификацией по отношению к своим моноприводным «собратьям».

Ранее мне приходилось слышать о инновационном приводе HydroDrive® для обеспечения большей тяги у дорожных автомобилей, которым лишь иногда приходится передвигаться в условиях бездорожья. Он представляет собой систему, состоящую из гидронасоса на выходном валу коробки передач, который питает колесные редукторы (моторколёса) передней оси. Это гениально простая, надёжная и не требующая специального ухода система, по своему расходу топлива и износу сравнима с обычным приводом задней оси, но в то же время предлагает целый ряд преимуществ по сравнению с классическим полным приводом. С использованием гидростатических мотор-колёс отпадает необходимость в стандартной для обычного полного привода раздаточной коробке. Кроме того, при уличном движении с MAN HydroDrive привод работает только на задние колёса; гидронасос и мотор-колёса не создают никакого трения. В случае полного привода передаточные элементы привода передней оси проворачиваются даже в отключенном состоянии.

В сравнении с автомобилем, оснащённым обычным полным приводом, автомобиль с системой HydroDrive на 400 кг легче и расходует меньше топлива. Кроме того, привод на переднюю ось обеспечивает дополнительную боковую поддержку, что, в свою очередь, является важным условием безопасности при движении в зимнее время.

Вполне оправдан и выход компании MAN на российский рынок с предложением подобной техники. Не надо даже быть водителем грузовика, чтобы убедиться в этом. Ведь, если честно, каждый из нас оказывался на бездорожье, повернув с городской улицы... во двор, особенно в межсезонье! Вспомнили, то-то же... А взлёт продаж лёгких кроссоверов -лишнее тому подтверждение. Основными потребителями полноприводных «МАНов» у нас будут строительные компании, поэтому появление на рынке самосвала и полноприводного тягача закономерно и логично, а вот на фоне этих привычных машин интригующе смотрелось полноприводное шасси с двухрядной семиместной кабиной. Вот и решил немного позаниматься... исследованием его возможностей и свойств. Тем более, что в нём, как мне показалось, более явно проглядывали родственные черты знаменитого гоночного MAN TGS 18.480 (4x4), которого тоже в этот день решили показать журналистам.

Интересная особенность техники MAN заключается ещё и в том, что концерн самостоятельно производит все агрегаты, необходимые для полного привода - задние ведущие мосты, передние ведущие мосты, раздаточную коробку. Такая независимость от смежных поставщиков даёт возможность широко использовать собственные узлы и агрегаты как на стандартной технике, так и на спортивных автомобилях.

Однако прежде, чем я забрался в семиместную кабину MAN TGM 18.330 (4x4), мне предложили прокатиться в штурманском кресле на подготовленном для ралли-рейдов MAN TGS 18.480 (4x4) рядом со знаменитым пилотом-легендой Дакара Францем Эхтером. Мой опыт в профессиональном ралли-кроссе заставил увеличить число колебаний сердечной мышцы при скоростном спуске с 50%-ного уклона значительно больше, чем длительное движение в управляемом заносе по cвязке кривых малого радиуса! А ведь начинка болида, как уже упоминалось, во многом повторяет мой тестируемый автомобиль...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки