Седельный тягач Volvo FH (3)

Взлетаем?

Под влиянием рассказов об l-See и вспоминая прошлую публикацию об электронных системах Volvo Safety, я сначала думал назвать эту статью «Терминатор 2». Все-таки разница между поколениями грузовиков примерно такая, как у киборгов в разных частях знаменитого фильма. Но новый Volvo FH больше похож на корабль, чем на робота. Точнее это корабль-робот. Потому он — звездолет. Имперский крейсер — основная ударная сила флота. Главный продукт Volvo Group. В Европе all-new Volvo FH можно будет приобрести в 2013 г., а в 2014 г. эти грузовики-звездолеты начнут собирать и на российском заводе в Калуге.

Новый флагман от Volvo Trucks ожидался давно. Сейчас грудно сказать, чем была вызвана столь длительная задержка. Теперь это уже не главное. Машина представлена широкой публике, старт продаж по всему миру намечен на весну 2013 года. Причем новая концепция подразумевает, что новый грузовик будет одновременно предлагаться на всех рынках: один мир — один грузовик. Забегая немного вперед, отметим, что, следуя этой концепции, завод компании в Калуге приступит к сборке новых машин 1 января 2014 года.

Чем же будет завоевывать симпатии перевозчиков новый FH? А новшеств на самом деле немало. Здесь абсолютно новая кабина, двигатель Евро-6. новый силовой привод, подвеска, большое количество систем, повышающих как эффективность, так и безопасность нового грузовика. Однако обо всем по порядку.

Естественно, новый грузовик встречают по одежке. Новая кабина отвечает всем современным требованиям, предъявляемым перевозчиками к транспортным единицам подобного уровня. Передние стойки отныне установлены более вертикально и делают кабину еще просторнее. Несмотря на увеличение размеров кабины, новый Volvo FH сохранил превосходные аэродинамические характеристики, присущие его предшественнику, в том числе за счет более широкого закругления углов кабины. Одним из отличительных признаков нового FH являются зеркала заднего вида с единым обтекателем. Они на 25% улучшают прямую видимость, а заодно снижают аэродинамическое сопротивление. Стекла стали заметно шире, в сравнении с предыдущей моделью. Область обзора увеличилась на 8%. Это позволило улучшить обзорность в непосредственной близости от грузовика. За счет изменения конфигурации стоек и крыши кабины ее объем увеличился почти на 1 м3. Пространство внутри стало более открытым и просторным, а объем вещевых отделений увеличился на 300 литров.

Нельзя не упомянуть и о массивной облицовке радиатора. К сожалению, это дань, которую приходится платить всем без исключения производителям тяжелых грузовиков. Двигатели Евро-6 требуют куда большего отвода тепла, чем моторы более низкого экологического стандарта. По-своему ее «обустроили» и дизайнеры из Volvo Trucks. В каком-то из ракурсов возникает аналогия с легендарным Volvo F12/16 Globetrotter середины 80-х годов. В любом случае фамильность присутствует.

Управление многими функциями в новом грузовике, в том числе телефоном и системой навигации, осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе. На приборной панели все кнопки расположены в порядке приоритетности. От этого и руль, и приборная панель стали больше напоминать клавиатуру персонального компьютера. Панель приборов отличается гладкой поверхностью. Она выглядит целостно и гармонично по всей ширине кабины. Сиденье водителя оснащено улучшенными поясничным подпором и боковой поддержкой и может перемещаться еще на 4 сантиметра назад. Новое регулируемое рулевое колесо можно отклонять на 20 градусов больше по сравнению с предыдущей версией. А это значит, что даже рослые водители смогут комфортно располагаться за рулем.

Существенное внимание в новом грузовике уделено спальному месту водителя. Теперь ширина полки составляет 815 мм в средней части, став ширена 55 мм по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, на выбор предлагаются несколько новых матрасов. Интегрированный автономный охладитель поддерживает комфортную температуру в кабине круглые сутки.  Ночью охладитель работает автономно и He потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный притек свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Попутно отметим, что это интегрированная система, которую можно установить на заказ. Охладитель не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространство внутри кабины.

Окончание статьи

 

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки