Седельный тягач Volvo FH (2)

Интерьер

Девятнадцать. Это количество кнопок. Причем лишь на рулевом колесе! Уже страшно? Некоторые из этих клавиш перепрограммируемые. Другими словами, функции можно изменять под себя. Для облегчения процесса присваивания кнопкам функций, на приборной панели предусмотрены три мультимедийных экрана, интерфейс которых изменяется нажатием специальной клавиши. На один из этих экранов выводится и изображение с парковочных видеокамер, которых на разные версии Volvo FH устанавливается от одной до четырех. Справа на центральной части передней панели располагаются другие клавиши и вращающиеся регуляторы управления различными системами. Их здесь всего-то около пятидесяти...

Сколько же всего кнопок в кабине? Я попытался пересчитать. Достигнув цифры 100, бросил это неблагодарное занятие. Их здесь больше, чем на компьютерной клавиатуре! Систем и параметров, которые у Volvo FH можно настроить под себя, — масса! Нажатием клавиш активируются электронные системы безопасности, регулируется яркость основного и точечного внутреннего освещения, выбирается угол наклона спинки кровати, регулируется интенсивность свечения шкал приборов. Разве что говорящую голограмму Оби-Вана Кеноби нельзя вызвать. Звездолет! А ему положено иметь много систем и клавиш управления ими. Если водитель прежде имел дело с топовыми комплектациями современных тягачей, начиненных электроникой и регулярно пользуется смартфоном и компьютером, то с принципами работы и настройками всей этой армады клавиш за пару месяцев он разберется. Ему будет интересно, и он сможет оптимизировать интерфейс тягача под себя. Преимущество возможности тонкой настройки тогда проявят себя в полной мере. Но если человек пересядет сюда с КАМАЗа, у него произойдет взрыв мозга.

Оглянемся по сторонам. Просторно! Значительно, заметно просторнее, чем в старом Volvo FH. Внутренний объем кабины увеличили почти на кубометр, а объем внутренних отсеков для хранения вещей — на 300 л. В полтора раза увеличился и внутренний объем холодильника, который теперь не только холодильник, но и морозильник.

Возрос и диапазон регулировок сиденья. Но отдельная песня — это диапазон регулировок руля! Создателям этого элемента поем мы славу! Регулировки просто фантастические! Отдельно регулируется положение рулевой колонки, после чего, зафиксировав ее, можно дополнительно настроить угол наклона рулевого колеса относительно самой колонки. На словах это трудно понять. Надо пробовать. Просто поверьте — в области «рулерегулировочной» науки это прорыв. Изнутри кабины старого и нового Volvo FH отличаются сильно. Это примерно как сменить старую квартиру с «хорошим евроремонтом» на новую с элитным дизайнерским интерьером в стиле Хай-тек.

По конструкции ходовой части новый Volvo FH также весьма существенно отличается от старого. Здесь другой силовой привод, рулевое управление и подвеска. Собственно, другое все. Тезисно о каждом нововведении. Силовой привод l-Torque — это совокупность нового двигателя D13 (подробности в «ГРУЗАВТОИНФО» № 7/2012) и новой коробки передач l-Shift 2 с двумя сцеплениями. Благодаря «хитрым» настройкам и специальному программному обеспечению l-Torque развивает крутящий момент до 2800 Нм на малых оборотах. Разработчики утверждают, что так будет экономиться до 10% топлива. Серийное производство l-Torque начнется осенью следующего года. Пожалуй, самое революционное нововведение в механической составляющей нового Volvo FH — это независимая передняя подвеска. Правда, это опция, устанавливаемая по заказу. Для приверженцев старой школы останется и традиционная схема.

К независимой подвеске «прилагается» еще одно новшество — реечное рулевое управление. Когда вы поворачиваете рулевое колесо на автомобиле с реечной передачей, колеса реагируют мгновенно, в отличие от червячной передачи, когда возникает некоторый свободный ход. Сам не пробовал. Тестовые заезды не входили в программу презентации. Но в теории все должно работать именно так. А независимая передняя подвеска должна значительно лучше «проглатывать» неровности дороги.

В теории значительно облегчить жизнь водителю и сэкономить еще 5% топлива должна совершенно новая электронная система — l-See. Грубо говоря, l-See — это такая «прошивка» к адаптивному круиз-контролю АСС, которая выбирает оптимальное соотношение передача/ скорость с учетом профиля уклона дороги, «запоминая» месторасположение перепадов высот, привязываясь к GPS-координатам местности. Когда грузовик пройдет по этому же маршруту второй раз, l-See автоматически распознает момент приближения к подъему или спуску и выставит оптимальные настройки режимов работы двигателя и коробки передач.

Далее о седельном тягаче тут>>>
 

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки