Российский авторынок. Часть 2

Объём продаж автомобилей всех типов в I квартале 2013 года снизился к аналогичному периоду прошлого года на 5,1%, до 688,2 тыс. ед. Из них легковушек продали меньше на 3,8% относительно такого же периода предыдущего года. Наибольшую долю рынка занимают иномарки российской сборки (48,7%).

Реализация грузовиков за этот период снизилась на 14,4%, а сегмент отечественных автомобилей занимает более половины рынка (50,9%). Минский автомобильный завод за три месяца этого года продал на 700 грузовиков больше того же периода предыдущего года. Наибольшее падение зафиксировано на рынке автобусов - на 21,8%, до 10 876 ед. Доминирует тут тоже сегмент отечественных автобусов, занимая 61,8% долю рынка. Минимальным спросом (0,6%) пользуется подержанный импорт.

Рынок лёгких коммерческих авто в России в марте составил 14 242 ед„ что практически соответствует прошлогоднему показателю. Первые три месяца показали рост на 3%, до 35 709 машин. При этом две трети (67,6%) продаж составили LCV отечественных марок, оставшиеся 32,4% пришлись на иномарки.

Почти половину рынка (47,9%) традиционно занимает ГАЗ, продажи которого достаточно стабильны (незначительное снижение на 1,6%). Второе место всё так же принадлежит УАЗу, несмотря на устойчивую тенденцию к отрицательной динамике (-19,7% в марте). Далее в рейтинге продаж Volkswagen и Ford с ростом 15,6 и 28,5% соответственно. В пятёрке лидеров закрепилась Lada с пикапами и фургонами Largus и «ВИС».

Ассоциация Европейского Бизнеса подсчитала российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей в марте на уровне 244030 машин, что соответствует снижению на 4% к прошлогоднему марту. Отрицательная динамика зафиксирована впервые за три года. Результат первых трёх месяцев остался на прежнем уровне (616 770 авто).

Доля рынка кроссоверов и внедорожников в I квартале 2013 года выросла на 6 пунктов, до 36%. Наиболее востребованный сегмент - компактные SUV, доля которых выросла на 5 пунктов до 24,7% (142 440 авто), а динамика продаж наибольшая среди пассажирских автомобилей и составляет 25,2%. Рост продаж средне- и полноразмерных внедорожников - соответственно 9,8 и 4,5%, что говорит о перераспределении потребительских предпочтений. При этом доля классов В и С сократилась до 32,1 и 19,8% (с 36,5 и 21,5% 2012-го).

Таможенная статистика зафиксировала экспортные поставки российских заводов в 2012 году порядка 113 тыс. легковых автомобилей стоимостью $988,8 млн. Динамика роста составила 77,4% (на 49,3 тыс. ед.), в денежном исчислении этот показатель вырос более чем в 2 раза (+104,7%), на $505,7 млн. Средняя стоимость одного экспортного авто увеличилась на 15,8%, до $8,8 тыс.

Экспорт грузовиков за этот период составил 18 800 ед. (+55,4%), а в денежном выражении этот показатель вырос на 69,4%, до $512,7 млн. Средняя таможенная стоимость поставляемой машины сегмента выросла на 9,2%, до $27,3 тыс.

В начале текущего года импорт легковых автомобилей в Россию снизился на б,б%, до 120,3 тыс. единиц. За первые два месяца было ввезено легковушек на $2 411,5 млн, из них 117,4 тыс. машин из стран дальнего зарубежья (на $2 млрд 389,5 млн) и 2.9 тыс. автомобилей из стран СНГ (на $22 млн). Импорт грузовиков снизился на 24%, до 9,5 тыс. ед. ($254,7 млн), большинство техники ввезли из стран дальнего зарубежья (9300 машин на $243,9 млн).

Экспорт легковых авто за этот период увеличился на 20,1%, до 17.9 тыс. ед. ($169,9 млн). Доминирующую часть (17 500 машин на $166,7 млн) экспортировали в страны СИГ, оставшиеся 400 ед. на $3,2 млн отправили в страны дальнего зарубежья. Поставки грузовиков на 14,3% (до 1,8 тыс. ед. на $50,2 млн). Из них в страны дальнего зарубежья было экспортировано 200 авто на $15,6 млн, а в страны СНГ -1600 машин на $34,7 млн.

 

Продолжение: Мировой авторынок

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки