Авторынок за последние три года. Часть 1

Российское производство всей автомобильной техники за I квартал 2013 года достигло уровня 506,4 тыс. ед., добавив относительно того же периода 2012 года всего лишь 0,5%. Рост обеспечили легковушки (+1,5%), грузовики и автобусы ушли в «минус», по подсчётам АСМ-Холдинга.

Динамика продаж автомобилей в России

Выпуск грузовиков (включая шасси и лёгкие коммерческие автомобили) снизился на 9,6%, причём падение производства отечественных марок (-10,7%) намного превышает аналогичный показатель иномарок (-2,6%). Количество автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) сократилось на 5,4%, при этом выпуск отечественных моделей упал на 16,5%, а иномарок вырос на 51,1%.

По сведениям Росстата, за этот период выпуск легковых авто увеличился на 3,3%, до 459 тыс. ед. А в марте было сделано 164тыс. машин, что на 8,1% меньше результата того же периода прошлого года. Производство грузовиков в январе-марте снизилось на 9,1%, до 39,6 тыс. ед., а за март этот показатель составил 17,7 тыс. шт. (-1,8%).

КАМАЗ в марте заработал в обычном режиме (после четырёх- дневки в январе-феврале) и выпустил около 4,55 тыс. машкомплектов (-10%), в их числе 1049 самосвалов. За три месяца текущего года было произведено порядка 10,7 тыс. автомобилей, шасси и сборочных комплектов, что на 20,7% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Выпуск российских автобусов за I квартал 2013 года сузился на 5,4%, до 10,3 тыс. ед. А в марте падение составило 14,3% (до 4,3 тыс. машин).

Дальнейшая динамика производства вызывает спорные мнения экспертов и аналитиков: она может незначительно расти или стабилизироваться благодаря увеличению локализации иностранных производителей или же, наоборот, снижаться следом за объёмом продаж, чтобы не создавать убыточный переизбыток товара на складах. Многие автопроизводители уже меняют свои планы производства и продаж с роста до 3% на снижение до 3-5%.

Расчётный прогноз АСМ- Холдинга на текущий год составляет для легковых автомобилей 1 976 750 ед. (в т. ч. 1 335 882 иномарки); для грузовиков - 202 415 ед. (в т. ч. 31123 иномарки); для автобусов - 56 725 ед. (в т. ч. 10 435 иномарок). Прогнозная оценка легковушек выше на 0,4% наилучшего результата 2012 года, грузовиков и автобусов - ниже показателей 2008 года соответственно на 20,3% и 15,4%.

Продолжение: Российский авторынок

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки