Рынок коммерческого транспорта 2010. Часть 2

На сегодняшний день закончена только первая часть этой работы - исследование малых компаний и опрос "собственников-водителей". Отвечая на главный вопрос встречи - «Закончился ли кризис для коммерческого транспорта и спецтехники», - Александр рассказал о том, что отвечали участники исследования по поводу изменений в использовании грузовиков за последние 12 месяцев.

Оказалось, что 80% используют свою технику без изменений, 70 % компаний купили подержанные грузовики, и только 30% приобретали новый транспорт. В список наиболее часто встречающихся проблем, которые назвали представители исследуемых компаний, вошли быстрый износ деталей, большая конкуренция, длительность работ на сервисе, низкая квалификация сотрудников СТО. При этом 80% опрашиваемых покупают запчасти и меняют их самостоятельно. На вопрос «Собираетесь ли вы приобретать грузовую технику в ближайшие 12 месяцев?» - 80% респондентов ответили отрицательно.

Дальнейшее заседание клуба руководителей автобизнеса в коммерческом сегменте проходило по «кружковому» принципу - все участники разбились на шесть групп по 5-7 человек, и им было предложено ответить на три вопроса: «Кто и как преодолел кризис, с какими потерями?» и «Что сейчас волнует игроков этого рынка больше всего? Прогнозы и ожидания на 2010-2011 годы». Исходя из полученной после докладов статистической информации, собственного опыта и видения рынка, каждый участник заседания делал свои выводы. Все получили возможность высказаться, обменяться взглядами, информацией по рынку, деталями работы. В итоге, представитель от каждой группы изложил общую позицию развития рынка коммерческого транспорта и спецтехники. Некоторые прогнозы были достаточно оптимистичны, но большинство участников говорили о том, что ожидаемые всплески продаж еще могут неоднократно чередоваться с падениями, и говорить о стабилизации рынка пока очень рано. В целом все проблемы грузового сегмента, упомянутые участниками, можно свести к трем ключевым группам: государство, клиенты, и персонал.

Выступающие отметили, что по сравнению с 2009 годом произошло падение объема заказов на 2010 г, рынок непредсказуем, для него характерен низкий грузопоток и,соответственно, низкий спрос на технику. Планировать работу стало очень сложно. Нет понимания емкости рынка, нет отечественных поставщиков компонентов, сдерживает развитие недостаток оборотных средств. Появилась еще одна тенденция - заводы-производители стали забирать рынок у своих дилеров, все чаще реализуя автомобили напрямую. Однако определенное оживление на рынке коммерческой техники все же появилось. Заработали крупные компании и ритейлеры. Растет активность лизинговых компаний, в том числе и за счет государственных инвестиций, однако выделяются они далеко не всем, а только «приближенным» к государственным структурам фирмам.

Представители лизингового бизнеса рассказали, что государство постепенно выходит на финансовый рынок и стремится взять под контроль ценообразование в лизинге за счет организации государственных лизинговых компаний. Учитывая действия государства, многие участники встречи говорили о том, что конкуренция на рынке становится неуправляемой. Старые правила выбора клиентов уже не работают, новых нет, ожидания клиентов непонятны. Более того, уже сейчас некоторые дилеры отмечают отток клиентов из СТО. Множество споров вызвал доклад директора по продажам компании Scania Service Олега Могилевского. Олег Васильевич привел статистику продаж своей компании с 2005 по 2010 год, из которой было видно, что сейчас уровень продаж несколько превышает показатели 2005 г., но ниже показателей 2006 г. и заметно отстает от рекордных продаж 2007-2008 гг. Участники заседания долго обсуждали, по какому году стоит равняться, пытаясь в очередной раз выяснить, что же сейчас происходит с рынком - спад, рост или стабилизация? Стоит ли считать нормой рекорды 2007-2008, или это был противоестественный пик, следствие финансового пузыря в мировой экономике, за которым закономерно последовал кризис?

Далее - окончание статьи.

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки