Рынок коммерческого транспорта 2010

На более чем сорока заседаниях обсуждались, кажется, все мыслимые вопросы и проблемы отрасли - финансы и маркетинг, кадровая политик; и продажи, сервисное обслуживание и взаимодействие с государством. И что из этого вышло?

Однако так сложилось, что собрать тех, кто специализируется на работе с коммерческим транспортом, впервые удалось только осенью 2010 года. Конечно, и до этой встречи многие представители данного сегмента принимали участие в заседаниях клуба, но именно своим кругом; с коллегами по цеху для обсуждения своих специфических вопросов им удалось собраться впервые. Так получилось, что поводом для долгожданного заседания стала непростая ситуация, сложившая в коммерческом сегменте автобизнеса в результате кризиса.

Дилеры легковых брендов уже дружно рапортуют о его окончании - начался рост продаж, у многих вновь появились очереди за машинами. Правда, стоит заметить, что не все разделяют этот оптимизм, так как очереди появились в результате кризисного сокращения объемов производства, рост продаж во многом обусловлен утилизационной программой. И, тем не менее подвижки к лучшему есть. С продажами коммерческого транспорта дела обстоят сложнее, так что на первое в истории заседание руководителей автобизнеса по коммерческому транспорту был вынесен сакраментальный вопрос: "Закончился ли кризис для комерческого транспорта и спецтехники?"

Об интересе к проблеме говорит в высшей степени представительный состав участников заседаний, на которое собрались ведущие производители европейских грузовиков, таких как MAN, Scania, Volvo, IVECO, Sollers, а также их дилеры из разных городов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Нижнего-Новгорода и Казани. Активно выступили на мероприятиях лидеры рынка прицепов - "Бецема", "Когель Рус", "Вельтон", "Шпитцер". Специальная техника была представлена компанией по производству погрузчиков Toyota Tsusho Technic, заводом по производству коммунальной техники "КОММАШ", представительством компании Deutz AG. Кроме того, в заседании приняли участие поставщики запчастей и лизинговые компании. Отечественные автомобильные бренды были представлены компанией "Техником" - дилером КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Для того, чтобы ответить на вынесенный в заголовок конференции вопрос, лучше всего обратиться к данным статистики. Открыл мероприятие доклад руководителя автомобильного маркетингового журнала "Автобизнес" Татьяны Арабаджи, которая на основе данных импорта и регистрации грузовых автомобилей в ГИБДД дала характеристику грузового рынка на сегодняшний день.

Всего с января по июнь 2010 года было зарегистрировано 19290 новых грузовых автомобилей и 193537 подержанных. Участникам встречи была предоставлена информация по регистрации новых и подержанных автомобилей по годам выпуска и округам, а также данные Федеральной службы государственной статистики по общему грузообороту в стране. Обзорно-статистическую часть заседания продолжил генеральный директор российского представительства международной маркетинговой компании GIPA Александр Груздев. Компания GIРА уже 26 лет работает в области исследования рынка послепродажного обслуживания автомобилей в Европе и России, в нашей стране за последние три года собрана серьезная база данных по легковому транспорту. А вот исследования рынка в сегменте российского коммерческого транспорта, как признался Александр, его компания начала лишь полгода назад.

Часть 2. Читаем>>>

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки