В ритме "КЕРАКС"

Первым на «дегустацию» мне достался самосвал калужской сборки с колёсной формулой 6x4 и кузовом 16 м3. Машины такого класса составляют основу парка самосвалов российских строительных компаний, и не случайно для организации производства в Калуге французская сторона выбрала именно эту модель. В качестве балласта в кузов (российского производства) загрузили несколько тонн песка. Поехали!

Немного повозившись с очень тугим на ощупь рычагом механической КП (сегодня уже это скорее исключение, чем правило), выбираю первую пониженную и начинаю забираться в гору, да какую! В ветровое стекло вижу только небо и ничего кроме неба... Спустившись на грешную землю, пробую разогнаться. Окошко дисплея на модной ныне «попсовой» приборной доске ненавязчиво рекомендует, какую следующую передачу  «подоткнуть», но электронному мозгу неведомо, что мне надо срочно остановиться, чтобы помыть ветровое стекло - «дворники» хозяйственные мужчины украли сегодня ночью прямо с площадки тест-драйва.

Фыркнув пневматикой, замедляюсь и начинаю искать рукоятку крана стояночного тормоза,которой нет на передней панели. Слева на полу кабины вместо неё оказалась ручка управления подъёмом кузова, а искомый рычажок я всё же обнаружил на моторном щите в центре, за водительским сиденьем справа. Нечего ему там делать, честно говоря! Если оглянуться назад в кабине, то очень обидно наблюдать как зря пропадает огромное пространство, которое могло бы служить и «спальником», и полкой для вещей. Французы, присутствовавшие на мероприятии, поспешно заверили, что они могли бы... но за дополнительную плату... В нашем королевстве мало кто купит водителю самосвала такие опции, а значит, по традиции работяги доработают кабину самостоятельно на свой вкус, применив полку со списанного КАМАЗа, украсив её полотном с изображением грудастой блондинки. Зато есть кондиционер.

Впрочем, я отвлёкся. Для самосвала главное не эргономика, а конструкционная прочность и высокая надёжность. Посмотрим, что предлагают на эту тему создатели грузовиков с 1906 года. Усиленные параболические рессоры в передней и задней подвесках, штатная защита картера двигателя, высокий дорожный просвет, и если верить заявленной технической характеристике, то свой максимальный крутящий момент 1800 Н-м двигатель Dxi11 мощностью 380 л.с. при 1900 об/мин, выполняющий требования Euro 3, способен развить уже при 1100 об/мин. Но по ощущениям из-за руля мне показалось, что этот немаловажный параметр «подстрахован» довольно низкими передаточными числами трансмиссии, причём на всех режимах.

Стрелка тахометра так и норовит «сбежать» вверх, а это не всегда хорошо для расхода топлива и температуры двигателя (антифриза). А вот что понравилось, так это особое внимание к подбору шин, которое выделяет среди конкурентов грузовые автомобили с ромбиком на капоте. В зависимости от условий работы, характера местности, где эксплуатируются «Кераксы» предлагается широкий выбор шин. На тестовых автомобилях были установлены Goodyear Omnitrac 385/65 R22,5. Их отличительная особенность в том, что они способны абсолютно самостоятельно «ремонтировать» повреждения протектора диаметром до 12 мм, причём в неограниченном количестве. Для подтверждения заявленных характеристик организаторы в самом начале тест-драйва провели эксперимент. После предварительного замера давления в левом переднем колесе (8,4 бар) в протектор забили 2 строительных дюбеля, а после пробного заезда произвели повторный замер, который показал, что давление ничуть не упало. Похвально! Читаем далее...

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки