Немецкий "ЛЕВ" готовится к прыжку

Самосвалы нужны и в аграрном хозяйстве, и в дорожном строительстве, и в сфере пресловутого ЖКХ. Да просто привезти на садовый участок песок, торф или, наконец, удобрения, и то необходим самосвал. Не грузовик, а «нужник» какой-то. В смысле — автомобиль, который все время нужен всем и везде. Эти понятия относительно него рядом даже не стояли. Дизайн самосвала, практически, идеален. Да, аскетичен, никаких излишеств ни в форме кабины, ни в самосвальном кузове. Но немецкие автомобилестроители всегда и отличались лаконичностью форм создаваемых автомобилей.

Что сразу привлекает внимание в экстерьере кабины? Это большое ветровое стекло и большие, я бы даже сказал, огромные зеркала заднего вида. Кстати с функцией электрообогрева. Сразу видно, что специалисты MAN обзорность для водителя ставят на первое место. Далее идет откидывающаяся подножка для водителя, который, встав на нее, может без проблем обслужить ветровое стекло и стеклоочистители. Благодаря хорошо расположенным ступенькам и поручням, большому дверному проему и открывающейся двери под углом 90°, в кабину садиться очень удобно. Интерьер кабины достаточно прост и удобен. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске, имеющее большое количество регулировочных функций, плюс регулировка рулевой колонки позволяют водителю чувствовать себя за рулем вполне комфортно. Пассажир в кабине самосвала MAN комфортом тоже не обижен.

Вообще хочется отметить продуманность эргономических решений кабины специалистами MAN. Находясь в ней, сразу понимаешь, что ее интерьер направлен в русло работы водителя именно в режиме самосвалов: работы на небольших плечах. Об этом, хотя бы, говорит уже то, что кабина дневная, без спальника, с низкой крышей. Есть место для водительского инструмента, при этом вещевых ящичков и ниш — оптимальное количество. Панель приборов без излишеств и изготовлена с учетом травмобезопасности. Водителю за рулем не надо тянуться к приборам управления на панели: все, как говорится, под рукой, на расстоянии вытянутой руки. Это не отвлекает его от управления автомобилем.

Понравилась комбинация приборов прежде всего тем, что она компактна, но, при этом, весьма информационна. Помимо стрелочных указателей скорости, оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости, количества топлива и давления пневмосистемы, комбина­ция приборов снабжена ЖК-дисплеем, на который выводятся остальные параметры систем автомобиля, их исправность или аварийное состояние. Очень интересное решение световых индикаторов комбинации. Если они не включены, то их не видно. То есть не видно совсем. Водитель перед собой видит только серое поле и все. Но если индикаторы включаются, то их отчетливо видно, как днем, так и в темное время суток. Это хорошее решение, поскольку водителю контуры индикаторов не мешают, и он точно знает, что они выключены.

С левой стороны от водителя на дверной панели расположены клавиши управления электрических стеклоподъемников и регулировки зеркал заднего вида. Тоже удобно — прямо под рукой. Сегодня очень много разговоров идет о применении специальных приборов контроля за водителем и автомобилем на коммерческом транспорте, так называемых тахографах. Но у нас в России эта тема еще только на уровне разговоров — устанавливать тахографы или не устанавливать? На Западе этот вопрос решен уже давно. Ни один грузовик или автобус не выходят с конвейера без электронного тахографа. Контроль на дорогах за режимом работы водителей и состоянием коммерческого транспорта в Европе строжайший. Транспортная инспекция в странах Старого Света гораздо страшнее дорожной полиции. Нарушения, выявленные тахографом, караются неимоверно огромными штрафами для транспортных компаний и лишением работы непосредственно для водителей. Но у российских автотранспортников менталитет другой, не европейский. Нарушения в сфере коммерческого транспорта огромные, но они приносят баснословные прибыли, да и воровать без тахографов легче. Так что разговоры о тахографах, скорее всего, останутся разговорами. А у самосвала MAN установлен электронный тахограф. В базовую комплектацию входит. Но нашим «умельцам» и импортные тахографы преодолеть по плечу.

Технические характеристики и продолжение статьи. Читаем

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки