Спецмашина SCANIA с установкой ZOELLER. Часть 3

В зависимости от комплектации, к раме шасси может быть подвешен топливный бак емкостью 200 или 300 литров. Последний, разумеется, предпочтительнее. Но, с другой стороны, лишние 100 литров горючего утяжеляют машину примерно на 100 кг. Поэтому если мусоровоз за рабочую смену совершает два-три рейса на полигон бытовых отходов, каждый из которых в среднем имеет протяженность 100 километров, то. принимая расход топлива равным 40 литров на 100 км. имеем общий расход горючего от 80 до 120 литров. Выходит, что бака емкостью 200 литров для мусоровоза хватит «за глаза».

Из приятных мелочей, значительно облегчающих жизнь автоперевозчика, упомянем наличие устанавливаемого на заводе-изготовителе шасси подогреваемого фильтра-влагоотделителя, а также топливозаборпика с электроподогревом. Заметим, что данные опции не являются панацеей от замерзания топлива в трубопроводах системы питания, забивки шторы фильтрующего элемента парафинами и. соответственно, нарушения топливоподачи со всеми вытекающими из этого последcтвиями. Подогрев всего лишь облегчает работу техники в мороз при условии применения соответствующих смазочных материалов и топлива. Для автомобилей, ночная стоянка которых организована не в теплых боксах, а на открытой площадке, весьма полезной будет опция подогрева моторного масла в картере двигателя. Смазка разогревается до строго определенной температуры встроенным в поддон картера тэном. питаемым от сети переменного тока напряжением 220 В. Заметим, что фирменная "сканиевская" система разогрева моторного масла исключает его перегрев в зоне контакта со спиралью нагревательного элемента.

Наконец, несколько слов о компакторе Zoeller Medium XLH+ Oniega 249. Он предназначен для сбора и транспортировки большого объема отходов, в том числе крупногабаритных. Задняя загрузка не требует маневрирования при подъезде к контейнерной площадке и обеспечивает возможность ручной и механической загрузки нестандартных и крупногабаритных отходов. Технологический кузов представляет собой прочную стальную конструкцию, сваренную из квадратных труб и обшитую профильным листом толщиной 3 мм. Пол кузова изготовлен из стали ST52 толщиной 4 мм. Объем кузова — 17 кв. м. Более высокая передняя стенка (580 мм) и использование специального двойного уплотнения между технологическим кузовом и задним бортом препятствуют протеканию кузова.

Система крепления кузова состоит в передней части из двух опорных кронштейнов (левого и правого) для крепления кольцевых резиновых рессор или пружинных шайб, предназначенных для соединения рамы кузова с рамой шасси. Цельная рама кузова привинчена в задней части непосредственно к раме шасси при помощи соединительных пластин. Выталкивающая плита расположена в технологическом кузове. Для опорожнения кузова она перемещается назад под воздействием телескопического цилиндра. Точное направление плиты обеспечивают направляющие планки, расположенные по бокам кузова. Дополнительные полимерные прокладки снижают износ во время эксплуатации.

Задний борт является основной частью мусороуборочной машины Zoeller и состоит из трех главных узлов: загрузочного бункера, несущей и прессующей плит. Для предотвращения неожиданного опускания поднятого заднего борта, например в случае падения давления, установлено специальное устройство, препятствующее разрыву контура. Гидравлическая система состоит из двухпоточного насоса, масляного бачка с системой фильтрации, блока управления и цилиндров, используемых для всего погрузочного устройства. Включение/выключение оборудования — в кабине и на панели управления с правой и левой сторон заднего борта.

Таковы вкратце особенности одного из самых востребованных на российском рынке мусоровозов Zoeller Medium XLH+ Omega 249 на шасси Scania.
 

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки