Коммунальщик на шасси Avia d120. Продолжение

Под кабиной среднетоннажни-ка Avia D120 установлен 4.5-литровый рядный 4-цилиндровый дизель семейства Cummins ISBe английской сборки. Его мощность 185 л. с. Благодаря применению системы SCR двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-4. Агрегатируется мотор с механической 6-ступенчатой КП производства ZF. Кстати, эта же фирма поставляет для Avia сцепление и рулевой механизм. Подвеска полностью рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Мосты закупаются у всемирно известных производителей Albion и Meritor. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах изготовлена Wabco.

А теперь перейдем к надстройке, которая, как уже отмечалось, изготовлена отечественной компанией «Техпро». Ее внутренние размеры 5x2.3x1.9 м; при этом габаритная высота транспортного средства не превышает 3,3 м. Стены, крыша и двери специального фургона выполнены из пятислойных цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиной 50 мм. Фургон разделен глухой перегородкой на два отсека — пассажирский и технический. Доступ в пассажирский отсек осуществляется через дверь по правому борту. Для удобного входа предусмотрены выдвижная лестница и поручень. Внутри довольно просторно. Здесь установлен огромный диван как минимум на трех человек и столик. Даже при беглом осмотре можно отметить, что сделано все достаточно грамотно. Ровные борта, аккуратные стыки, никаких острых углов и кое-как закрученных само-резов, приятное напольное покрытие и внушительных размеров окно с форточкой. Доступ в технический отсек возможен через задние распашные двери, тоже с выдвижной лестницей и поручнем. Внутри отсека по левому борту установлен верстак с выдвижными ящиками, оборудованный тисками и наждаком, над ним антресоль с раздвижными дверцами. По правому борту еще один верстак, образующий нишу для последующей установки генератора, а также шкаф для одежды. Для отопления фургона предусмотрен автономный дизельный отопитель Webasto. Вся фурнитура — замки, петли и т. д. — импортная, из нержавеющий стали. Двери закрываются плотно и. что приятно, очень легко. Кроме всего прочего, с правой наружной стороны фургона есть складная лестница для подъема на крышу.

За время непродолжительного тест-драйва удалось подметить следующее. Грузовик неплох в управлении, правда, угол разворота из-за полного привода увеличился. Двигатель эластичный, тихий, обеспечивает неплохую тягу. Обзорность великолепная, и даже надстройка не ограничивает видимость назад. Плавность хода достойная. Тормоза хваткие, а стабилизаторы поперечной устойчивости сводят к минимуму крены в поворотах.

Подводя итог знакомства, можно сказать, что главный минус этого специального грузовика для аварийных служб — нескромный ценник. Однако стоит учитывать, что в конструкции автомобиля использованы комплектующие всемирно известных производителей, а это делает чешский среднетоннажник одним из самых надежных среди одноклассников, что косвенно подтверждается 3-летней гарантией на машину без ограничений по пробегу. Кроме того. Avia D120 4x4 имеет ряд неоспоримых преимуществ: увеличенный дорожный просвет, подключаемый полный привод и понижающий ряд передач в раздаточной коробке, что значительно увеличивает возможности этого специального автомобиля.
 

Техническая характеристика
Колесная формула 4x4
 
Снаряженная масса, кг 3950
 
Полная масса, кг 11 990
 
Объем топливного бака, л 120
 
Рабочий обьем, см3 4500
 
Мощность, л. с. при мин 185 при 2500
 
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
 
Подвеска
рессорная

 

1  2  3  4  5 

Полезные ссылки