Коммунальщик на шасси Avia d120

Среднетоннажные грузовики чешской марки Avia пока еще не так часто можно встретить на наших дорогах, хотя на российском рынке они предлагаются с 2010 года. Тем не менее в настоящее время на шасси этих грузовиков создаются специальные машины. Доказательством тому стало наше недавнее знакомство с автомобилем аварийной службы, построенным на полноприводном шасси Avia d120.

Грузовики чешской марки Avia были весьма популярны во времена СССР. Они массово поставлялись к нам в 80-е годы пошлого столетия. Однако с развалом блока соцстран эта марка подзабылась. И вот спустя два десятка лет Avia вернулась на российский рынок, правда, теперь уже полностью обновленной — чешско-индийской. Сейчас ее полное название произносится так — Avia Ashok Leyland Motors. Надо понимать, что это совсем не те автомобили, которые импортировались в советские времена, а современные среднетоннажные грузовики, ничем не уступающие в качестве и комфорте одноклассникам других именитых марок.

Презентация грузовиков Avia в России состоялась весной на выставке «Комтранс-2010». а в конце года автомобили появились у дилеров. На нашем рынке предлагаются три модели двухосных автомобилей Avia серии D: D75. D90 и D120. Цифры в индексе указывают на полную массу транспортного средства. Самой востребованной и продаваемой оказалась модель D120. Она предназначена для городских или региональных перевозок на короткие и средние расстояния, а также для установки различных специальных надстроек. Колесная база модели находится в пределах от 3400 до 5600 мм (5 вариантов) а полезная длина рамы — от 5990 до 9345 мм. И наконец, в 2011 году в России впервые был представлен автомобиль Avia D120 с полным приводом и увеличенным клиренсом. Модель разработана с учетом всех требований эксплуатации грузовиков, в том числе в условиях бездорожья.

Вот с таким среднетоннажником нам и удалось недавно познакомиться, а если быть точнее, с машиной, подготовленной компанией «Техпро» из Обнинска (Калужская обл.). Эта фирма «водрузила» на полноприводное шасси Avia D120 специальный фургон, в результате чего получился аварийный автомобиль для коммунальных служб. Внешне машинка выглядит довольно симпатично. Как и положено спецтехнике, фургон и кабина автомобиля окрашены в яркие желто-красные цвета. Кабина больше напоминает азиатские конструкции, нежели европейские, из-за раскосых фар и ниспадающих линий дверных окон с дополнительными секциями на уровне ног. Но это вряд ли можно отнести к минусам среднетоннажного грузовика. Тем не менее, по словам производителя, при разработке кабины немало внимания было уделено аэродинамике для снижения расхода топлива, о чем свидетельствует наличие дефлекторов по краям кабины и отсутствие острых углов.

Процесс посадки в кабину благодаря удачно расположенным поручням и широко распахивающейся двери довольно удобный. Диапазон регулировок водительского кресла на пневмоподве-ске достаточно широк, и можно комфортно устроиться за рулем. Комбинация приборов проста, без изысков, ее большую часть занимает огромный циферблат спидометра. На специальном подиуме между сиденьями — кран стояночного тормоза и рычаг КП, кстати, последний не ограничивает свободное перемещение по кабине. Пассажирское сиденье двойное, причем полноценное, а свободного пространства для ног и над головой пассажиров предостаточно. Единственное, что не понравилось, — это материалы отделки. Пластик жесткий и не очень приятный на ощупь. Остается добавить, что цифровой тахограф, регулируемая рулевая колонка, обогрев зеркал заднего вида и регулируемые изнутри кабины фары включены в базовую комплектацию.

Читаем далее...

1  2  3  4  5 

Полезные ссылки