Безопасности окружающей среды на автомобильном транспорте 2

Большое число факторов учитывается в методах оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорог, предложенных в Швеции, Англии, США. Эти методы включают в себя несколько групп показателей с предельно возможными значениями суммы баллов, характеризующихся, наравне с прочностью и состоянием дорожной одежды, геометрические параметры дорог, безопасность и комфортабельность движения. Так, по предложенной в 1968 г. в Англии системе прочность свойства дорог оцениваются 50-ю баллами, безопасностью - 30-ю комфортабельность для движения —20-ю баллами. 

Однако в этих методах в комплекс оценок входит взаимно не связанные требования к дороге с точки зрения безопасности движения, не позволяющие со-вместить их на одном уровне в одном показателе. На основании проделанного анализа можно сделать вывод, что существующие методы оценки БД носят односторонний характер. Они в основном только с точки зрения технических параметров характеризуют условия дороги и среды. При этом не всегда учитываются такие весомые факторы, как природно-климатические условия и активные зоны земной коры. Среди множества факторов дорожных условий, определяющих состояние аварийности на автомобильном транспорте, особенно выделяются природные, так называемые геопатогенные зоны (ГПЗ). Они соответствуют разломам земной коры, и их влияние на психофизиологию водителей особенно активно. 

Так, сопоставление сведений о прохождении разломов земной коры по территории Краснодарского края и статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на участках автомобильных дорог, проложенных в соответствующих геопатогенных зонах, показало наличие явных аномалий. Число ДТП на этих участках намного превышает средний уровень аварийности. Для выявления механизма влияния геопатогенных зон на аварийность дорожного движения была разработана специальная методика, которая позволяет устанавливать местоположение геопатогенных зон на действующих автомагистралях.

Общее количество опасны участков на автомагистрали «Дон» состовляет - 46, а на автомагистрали «Кавказ» — 14. Участки геопатогенных зон на эксплуатируемых автомагистралях должны быть выделены с помощью специальных знаков, которые предлагается ввести в число других предупреждающих знаков, определенных Правилами дорожного движения на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Установка мощных нейтрализаторов ГПЗ может также существенно обезопасить движение на автодорогах за счет использования:

- поглащающих материалов: синтетические плен-ки, минералы, зоск, войлок, бумага, картон и т. д;

- обустройства отражающих покрытий из металлических пленок на изолирующих подложках из синтетических материалов;

- установки защитных одежд из тканей, содержащих металлические нити, или с фольгой в виде нашивок, строчки и т.д.;

- защитных элементов, носимых человеком, из проводников различных форм со свойствами антенн (браслеты, пояса, колье);

- установки дифракционных решеток различных типов для селективного отражения излучения (сетки, кольца, крючки, скобки и т.п.);

- установки отклоняющих устройств из металлических палок, штырей, прутьев и т.п.;

- приборов, улавливающих вредные излучения, изменяющие их параметры и переизлучающие в обезвреженном виде (спирали, трубки, конусы, пирамиды, кристаллы и органические вещества и т.д.);

- генераторов излучений, интерферирующих с земным излучением на основе формирования периодически повторяющихся электрических импульсов;

- установки модуляторов пучков частиц-излучателей, выполненных на основе магнитов, магнитных жидкостей, ферромагнетиков и т.п.

- Участки ГПЗ на автомагистралях в первую очередь должны быть оборудованы средствами аварийной связи с подразделениями ГИБДД, технической и медицинской помощи.

Предлагаемые рекомендации носят универсальный характер и могут быть использованы на автомобильных дорогах во всех регионах России.

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки