Безопасности окружающей среды на автомобильном транспорте

Проблема обеспечения экологической безопасности окружающей среды и человека не может быть решена в отсутствии адекватных методов и показателей количественной оценки состояния и качества главных компонентов природной среды и соответствующих экосистем. Требуется также организационное, научно-методическое и информационное обеспечение.

На основе этих идей должны разрабатываться нетрадиционные научно-методические принципы организации систем мониторинга и контроля качества окружающей среды. Новые информационные показатели и новые методы количественной оценки уровня экологической безопасности являются результатом взаимодействия комплекса «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС). Чтобы повысить эффективность транспортного процесса, необходимо оптимизировать параметры, входящих в комплекс ВАДС-систем и показатели их взаимодействия по единому критерию.

Простейшим является метод сравнения дорог и участков по количеству (ДТП) на 1 км. Его применяют для общей оценки условий движения на отдельных участках одной дороги, различных дорогах или сети дорог районов, регионов. Критерием оценки является отношение количества ДТП за год или несколько лет на дороге к ее протяженности. Этот метод не учитывает таких показателей, как интенсивность и скорость движения, геометрические параметры дорог, климатические условия, рельеф местности, активные зоны земной коры (геопатогенные зоны ГПЗ), солнечная радиация и т.д.

Методика выявления опасных участков на существующих дорогах, основанная на анализе статистики ДТП с учетом их вероятностного характера и нашедшая применение в Дании, Ирландии и Франции, хотя и используется для существующих дорог, также обладает рядом недостатков. К ним относится то, что с ее помощью выявляются только наиболее опасные участки из среднего, где требуется необходимость многолетних наблюдений для получения достоверной статистики и др.
Аналогичная методика была применена при исследовании аварийности в ряде штатов США. Для оценки опасных участков использовался критический уровень аварийности, вычисляемый по формуле:

Rp = Rc+KRC/N-1/2N

где: Re — средний уровень аварийности по участкам с примерно равными техническими параметрами, происшествий на 1 млн автомоби-ле-миль;
N — средняя интенсивность движения, млн. автомобиле-миль;
К — постоянная величина, равная 1,5. Если уровень аварийности больше критического уровня Rp, то данный участок считается опасным.

Далее...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки