Печь надежды... КАМАЗа. Часть 3

Самое «вкусное» в таких мероприятиях - итоговые пресс-конференции. В данном случае пообщаться с журналистами не счёл зазорным и Сергей Чемезов, глава «Ростехнологий», главного акционера КАМАЗа, и председатель совета директоров завода.

Чемезов прежде всего рассказал о процессе объединения активов МАЗа и КАМАЗа под вывеской «Росбелавто». Дескать, белорусы отклонили предложение российской стороны по условиям обмена акций, предложив неравноправную альтернативу: капитализация КАМАЗа много выше МАЗовской, что бы там ни говорил Лукашенко. На сегодняшний день переговоры остановились в точке независимой оценки предприятий. Оценщиком же выбрали крупнейшую британскую аудиторскую фирму Ernst & Young. Причём, по словам Чемезова, оценка затронет не только автостроительные активы, но и ряд смежных предприятий, которые российская и белорусская стороны планируют «внести» в «Росбелавто». Таким образом, кстати, белорусская сторона может покрыть разницу в стоимости основных предприятий. Из наиболее интересных активов были названы Борисовский завод гидроусилителей, заводы генераторов, стартёров и карданных валов, а ещё... Минский моторный завод!

Доверенность на право ведения переговоров с белорусским правительством Чемезов выдал Сергею Когогину, и есть основания предполагать, что теперь дела на этом фронте пойдут быстрее, всё-таки Сергей Анатольевич считается самым эффективным менеджером в российском автопро-ме. Пятого мая провели первое заседание рабочей группы, подписали план мероприятий. Согласно этому плану до конца года процесс переговоров и оценки должен завершиться и можно будет приступать непосредственно к объединению.

Любопытной была реакция и на вопрос вашего корреспондента о кулуарном интересе КАМАЗа к ЗИЛу. Когогин не стал отрицать наличие такого интереса и сообщил, что его представители тесно взаимодействуют на эту тему с московским правительством. Но, добавил он, ЗИЛ - очень сложный актив, покупать его в нынешнем состоянии - безумие. Поэтому предлагается для начала взять завод под управление «камазовской» командой менеджеров, а потом речь может пойти и о вхождении в капитал.

Тут симптоматична оговорка Когогина по поводу ММЗ, ранее никогда не звучавшего в списке интересных КАМАЗу активов. Минский моторостроительный - главный поставщик двигателей для ЗИЛа, и включение его в структуру «Росбелавто» - это решающий шаг для получения контроля над ЗИЛом. Впрочем, это всё имеет значение только в случае возобновления производства грузовиков в Москве. Пока же это не произошло (на момент написания этих строк), и альянс КАМАЗа и ЗИЛа - мероприятие едва ли не более отдалённое, чем слияние с МАЗом.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки