Печь надежды... КАМАЗа. Часть 1

24 июня на КАМАЗе прошло очередное заседание Совета директоров. К этому событию удачно подверстали торжественный запуск новой печи AICH ELIN на заводе «КАМАЗ-Дизель». На первый взгляд оба этих события имеют локальное значение - для акционеров и производственников соответственно. Однако оба они способны прямо повлиять на качество и стоимость продукции КАМАЗа, а это уже другой уровень значимости.

Начнём, как говорится, от печки. Существует операция в процессе термообработки, называемая цементацией. Это создание углеродного слоя на поверхностях деталей, подверженных высоким механическим нагрузкам, - шестерней, валов и т. п. После цементации и последующей закалки детали в масле на её поверхности появляется термоупрочнённый слой. Он гораздо твёрже исходной поверхности стали и отлично переносит ударные нагрузки, что актуально для шестерней главной передачи, КП, «раздатки»...

Другая необходимая в автопроизводстве операция называется нитроцементацией. Это когда поверхность детали под воздействием высокой температуры одновременно насыщают углеродом и азотом. Если цементированный слой противостоит мгновенным перепадам нагрузок, то нитроце-ментированный защищает деталь от износа. Вот эти слои и создают специальные термопечи, коих на КАМАЗе до недавнего времени было 22. Сейчас-23.

Австрийская фирма AICHELIN -один из трёх мировых производителей подобного оборудования. Производительность вот этой конкретной модификации - 1,5 тыс. тонн в час. Это в три-четыре раза больше, чем возможности существующих «камазовских» печей AFC - Holcroft, работающих на заводе с 1970-х годов, при этом энергоёмкость процессов меньше на 40%. А значит, и вредных выбросов меньше, ведь печь для создания высокой температуры использует природный газ.

Эту печь «камазовцы» называют «последним достижением в печестроении». У неё очень высокая степень автоматизации, при которой практически исключён брак из-за «человеческого фактора». Да и какой может быть «фактор», когда весь комплекс обслуживают два человека - наладчик и термист? Между тем на многих операциях предусмотрена двух- и даже трёхуровневая «защита от дурака». На всякий случай, говорят «камазовцы». Печь AICHELIN - двухпотоковая, т. е. детали через неё проходят по двум независимым транспортёрным лентам. Варьируя скорость этого мини-конвейера, можно обеспечивать разную толщину термоупрочнённого слоя - от 0,8 до 1,6 мм. Очевидно, что детали, испытывающие большие нагрузки в эксплуатации, требуют и большего упрочнения.

Вообще-то две печи AICHELIN изначально предполагалось купить для «камазовского» СП с ZF, под него их и заказывали в 2006-2007 годах. Но кризис в этот заказ внёс свои коррективы... СП от дорогостоящей покупки отказалось, несмотря на уже внесённые в качестве предоплаты 900 000 евро, и печи перекупил сам КАМАЗ («Со скидкой?», - спрашиваю у одного из менеджеров. «С небольшой», -улыбается он). Монтаж печи на КАМАЗ-Дизеле начали 19 февраля этого года, закончили уже 12 июня. Всего четыре месяца - неплохо для такой громадины, ведь первоначально планировалось, что монтаж начнётся 25 октября 2010 года, а закончится в сентябре 2011-го.

Далее

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки