ТЕНТА ТОНКИЕ МОМЕНТЫ. Часть 2

Отдельного внимания заслуживают тенты на полуприцепы, «ходящие» за пределы Российской Федерации. Таможенники европейских стран очень внимательно контролируют соответствие российского подвижного состава правилам Конвенции МДП и техрегламенту Евросоюза. Поэтому говоря о пошиве тента нельзя обойти стороной и этот вопрос.

В Статье 3 Приложения 2 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП изложены требования к конструкции и пошиву тента грузового автомобиля. Остановимся на наиболее значимых моментах:

1. Брезент должен быть изготовлен либо из прочного холста, либо из нерастяжимой, покрытой пластмассой и прорезиненной ткани.
2. Если брезент составлен из нескольких кусков, края этих кусков должны быть загнуты один в другой и прострочены двумя швами, отстоящими друг от друга, по крайней мере на 15 мм. Один из швов должен быть виден лишь изнутри, и цвет нитки, используемой для этого шва, должен определенно отличаться от цвета самого брезента, а также от цвета нитки, используемой для другого шва. Эти куски могут быть также соединены посредством спайки.
3. Предусматривается применение следующих видов крепления тента:
а) металлические кольца, прикрепляемые к транспортному средству
б) проушины по краям брезента
в) веревка или трос, проходящие через кольца над брезентом и видимые с внешней стороны по всей длине.

4.Брезент должен находить на жесткую часть транспортного средства. по крайней мере на ширину 250 мм, измеренную от центра крепежных колец.
5. Брезент должен опираться на соответствующую конструкцию боковины, арки, поперечиный т.д.).
6. Расстояние между кольцами и расстояние между проушинами не должно превышать 180 мм. Проушины должны быть жесткими.
7. Должны применяться следующие виды крепления:
а) стальной трос диаметром не менее 3 мм; или
б) веревка из пеньки или сизаля диаметром не менее 8 мм, заключенная в прозрачную не растягивающуюся пластмассовую оболочку.
8. Каждый трос или верека должны оставаться видимыми с обеих сторон полой заклепки, чтобы можно было удостовериться в том, что они действительно состоят из одного куска.

К изложенным выше требованиям остается только добавить, что особо пристальное внимание таможенников уделяется люверсу. Расстояние между отверстиями крепления тента не должно превышать 18 см, и при пошивке тента не помешает акцентировать на этом внимание. В противном случае, из-за лишних 1-2 см транспортное средство могут не допустить к международным перевозкам.

Также, если в брезенте имеются окна, используемые для загрузки и разгрузки, то оба края брезента должны соответствующим образом перекрываться. Они должны также закрепляться с помощью откидной полы, пришитой или приваренной, колец и проушин, а также ремня, изготовленного из одного куска соответствующего не растягивающегося материала шириной не менее 20 мм и толщиной не менее 3 мм, проходящего через кольца и соединяющего оба края брезента и откидную полу.
Пошивка тента не такое плевое дело, как может показаться на первый взгляд. И если настало время менять «одежду» подвижного состава, стоит внимательно подойти к вопросу выбора материала, его раскройки, и тем более быть начеку в процессе поиска фирмы-изготовителя.


 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки