Цистерны из алюминия - новые тенденции рынка

В современных условиях собственники крупных парков автомобильного коммерческого транспорта принимают во внимание общую стоимость владения и эксплуатации автотранспорта, в то время как первичная стоимость единицы техники отходит на второй план. Поэтому все российские производители бензовозов и цементовозов имеют в своей линейке большое количество моделей с «начинкой» от ведущих мировых брендов, что, с одной стороны, увеличивает стоимость изделия, но с другой - обеспечивает высокую надёжность техники и низкие эксплуатационные затраты в расчете на единицу перевезенного груза. По этой же причине все большим спросом пользуются автоцистерны с алюминиевыми сосудами, которые обладают меньшим собственным весом и позволяют снизить удельные затраты на перевозку 1 тонны полезного груза.

Первый дебют алюминия в коммерческом транспорте произошел в 1910 году, когда крылатый металл был применен в конструкции пассажирских автобусов в Париже. Данное решение было обосновано легкостью металла, что позволяло снизить вес кузова автобусов. С тех пор использование алюминия в коммерческом транспорте значительно возросло. В 50-е годы XX века алюминий стал применяться в конструкции фургонов, цистерн и самосвалов.

В настоящий момент в Европе, США и Китае большое количество полуприцепов и цистерн производится из алюминия. Цистерны и прицепы, оптимизированные за счет применения алюминия, обычно весят на 20-30% меньше, чем стальные кузова сравнимой прочности, жесткости и срока использования. С учетом плотности стандартной перевозимой жидкости подобное снижение собственного веса увеличивает полезную грузоподъемность средней автоцистерны примерно на 2 тонны. Компаниям, использующим такую цистерну, это приноси доход выручки от каждой доставки или сокращение числа рейсов для перевозки одинакового количества груза. Сокращение числа рейсов уменьшает пробег транспортного средства и позволяет экономить топливо.

При перевозке высокогорючих или опасных материалов обязательным условием является безопасность. Поэтому немаловажное значение имеет материал, из которого наготовлена топливная цистерна: она не должна окисляться и поддаваться коррозии, должна выдерживать большое давление. Благодаря высокой стойкости по отношению к коррозии алюминиевым автоцистернам гарантирован более долгий срок службы, особенно в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации в агрессивных средах. Кроме того, их не надо красить, как стальные автоцистерны. Алюминиевые автоцистерны имеют высокую остаточную стоимость до самого конца жизненного цикла автомашины.
Алюминиевые отходы перерабатываются легко и быстро. Как свидетельствует исследование «Степень переработки отходов алюминия по окончании срока службы грузового транспортного средства», проведенное Европейской алюминиевой ассоциацией, степень переработки алюминия составляет не менее 95%. Это не только создает дополнительную финансовую выгоду для операторов перевозок, но также дает уверенность в том, что энергия, необходимая для производства первичного алюминия, не теряется, а «сохраняется» в металле.

Немаловажен и экологический аспект снижения массы транспортного средства. Снижение собственной массы автоцистерны в среднем на 2 тонны экономит порядка 2,6 л дизельного топлива на 100 км. При среднем годовом пробеге 80 000 км и эксплуатации цистерны в течение 15 лет экономия топлива составит 31 200 литров. А с учетом того, что при сгорании одного литра диельного топлива в атмосферу выделяется 2,69 кг С02, снижение выбросов за 15 лет составит более 80 тонн.

В январе 2012 года в результате совместной работы ЗАО «Алкоа Металлург Рус», одного из ведущих в России производителей алюминиевых полуфабрикатов, и ЗАО «Бецема», одного из лиде-ров отечественного машиностроения (www.becema.info), был со-здан первый опытный полуприцеп-цементовоз. При создании цементовоза были применены листы из инновационного алюминиевого сплава 1565ч, а стальные колесные диски заменены на кованые алюминиевые диски Alcoa Dura-Bright®. В результате общую массу цистерны удалось снизить по сравнению со сталью почти на треть.

Читаем дальше статью

1  2  3  4  5  6  7 

Полезные ссылки