ПОЛУПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ 99393Е-38

МЫ ЗАКАНЧИВАЕМ СЛЕДИТЬ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ПОЛУПРИЦЕПА ТЯЖЕЛОВОЗА 99393Е-38. В ТЕЧЕНИЕ ГОДА НАШ ПОДОПЕЧНЫЙ В СЦЕПКЕ С ТЯГАЧОМ МАЗ-5440А9 ПРОБЕЖАЛ БОЛЕЕ 120 000 КМ, ПОКАЗАЛ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ, ПРИ ЭТОМ СМЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ НЕ ВЫШЛА ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ.

Четвертый квартал оказался самым интенсивным в нашем годовом цикле. Еще с мая посыпались заявки на перевозку техники для ремонта дорог (в основном асфальтоукладчиков), чуть позже проснулись владельцы крупногабаритной сельхозтехники. Летом основной поток тяжелых грузов связывал Санкт-Петербург с Зауральем, вторым по интенсивности направлением был Краснодарский край. Работа в условиях жары, которая и на сей раз не обошла стороной среднюю полосу России, имеет свою специфику.

Высокая окружающая температура — это, прежде всего, дополнительная нагрузка на тормозные механизмы и шины. Если в среднем тормозные колодки на прицепных осях выдерживают более 50 000 км пробега, то в летний период их ресурс сокращается, по меньшей мере, на треть. Впрочем, повышенный износ тормозных колодок связан не только с условиями эксплуатации сцепки, но и с техническими возможностями тягача. На затяжных спусках в Уральских горах моторный тормоз, которым оборудован МАЗ-5440А9, — слабый помощник. Вот и приходится штатной тормозной системе полуприцепа «пахать» в полную силу. Сюда бы гидроретардер!

В общей сложности за 120 000 км тормозные накладки пришлось менять три раза, все работы выполнялись на собственной ремонтной базе предприятия, а необходимые запчасти и расходные материалы приобретались в розничной сети. В среднем стоимость тормозных накладок и ремкомплектов в расчете на три оси составляет около 25 000 руб., необходимый ассортимент можно найти практически в любом магазине грузовых запчастей — расходники для BPW никогда не были дефицитом.
Что касается шин Kormoran, которыми изначально был оснащен наш полуприцеп-тяжеловоз, то они с самого начала эксплуатации переведены в разряд расходных материалов. За год сменили 8 колес из 12. Их недопробег объясняется не только высокой нагрузкой, но и низким качеством большинства российских дорог, которые зачастую не приходится выбирать — специфика такова, что перевозчик негабаритного груза не вправе отклоняться от заранее согласованного в Росавтодоре маршрута.
Наличие собственной сервисной службы — хорошее подспорье для регулярного контроля технического состояния техники. Каждые 10 000 км., а иногда и чаще, полуприцеп проходит плановое ТО, которое в основном заключается в крепежных и смазочных работах. Особое внимание уделяется креплению энергоаккумуляторов. Как выяснилось, это слабое звено ходовой части прицепа. Вырванный «с мясом» крепеж тормозной камеры — хорошо знакомая ремонтникам картина. Только на этом прицепе трижды пришлось устранять такую неисправность.

Не остается без работы и электрик, которому регулярно приходится колдовать то с фонарями, разваливающимися от тряски (аналогичная проблема и на тягаче), то со жгутами, замыкающими под воздействием грязи и влаги. Но перевозчик не видит в этом большой проблемы, тем более что после перехода на более долговечные светодиодные лампы (закупили оптом на весь парк) претензий к электрооборудованию стало меньше.

Подводя итог, отметим, что. несмотря на мелкие неполадки, уровень надежности полуприцепа-тяжеловоза 99393Е-38 вполне устраивает эксплуатационника. И в плане дальнейшего расширения парка Trans-Avto остается дальнейшим приверженцем марки «Тверьстроймаш». Лишний пример тому — контракты на приобретение еще двух экземпляров данной модели. На этот раз полуприцепы получат улучшенную электропроводку.

Читаем мнения экспертов

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки