Медвежье логово. Steelbear

Не только в Европе изготавливают прицепную технику общего и специального назначения, конкуренцию фирмам из Старого Света составляют и российские производители. Среди них «Великолукский опытный машиностроительный завод», известный под маркой Steelbear

ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод» - предприятие машиностроительной отрасли из Северо-Западного региона с 25-летним опытом работы. В его производственной линейке присутствуют такие направления, как Velkran - выпуск грузоподъемных кранов. Для этого в 2009-2010 годах заводом были успешно пройдены испытания, получены необходимые разрешения и освоен серийный выпуск козловых кранов грузоподъемностью до 50 тонн. Первые краны работают на таких объектах, как Sochi-2014, в городах Сочи и Адлер.

Помимо кранов общего назначения подразделение завода выпускает прицепную технику Vesta для сельскохозяйственной отрасли. Производство было запущено в период кризиса, и изначально планировалась работа лишь на региональном рынке. Сейчас в ассортименте более 10 моделей, а регион сбыта расширился и вышел не только за пределы области, но и страны. В июле 2010 года состоялась первая поставка тракторных прицепов в Северную Корею. Качество подтверждено сертификатом ISO9001 соответствия всех этапов производства международным стандартам. Еще одно направление - производство магистральной грузовой прицепной техники и спецмашин под маркой Steelbear. Всего за год в серийное производство запущены полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 200 тонн, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов и техники. В разделе спецмашин ОАО «ВОМЗ» осенью 2009 г. было получено Одобрение на выпуск пожарных автоцистерн и комбинированных дорожных машин, которые уже трудились на уборке снега.

От общего к частному

Производство тентованных полупри-цепов Steelbear общего назначения, как и любых других полуприцепов, начинается с рамы, ведь на ней лежит юольшая часть нагрузок. А потому нa ее прочности и технологиях каж-дыйй производитель техники старается не экономить. У Steelbear рама свар-ная, из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных юперечными балками. Материал, из которого изготовлен остов прицепов, высокопрочные сорта шведской ста-ли Ovako. В центральной части рамы высота лонжеронов в полтора раза больше, чем в шейной - с таким переменным сечением рама хорошо держит нагрузки, о чем свидетельствует грузоподъемность полуприцепа 30 800 кг. Для соединения с тягачом к «шее» рамы прикреплена седельная плита с двухдюймовым сменным шкворнем Jost.

Прежде чем пойти на сборочный конвейер, все металлические детали тентовых полуприцепов проходят дробеструйную обработку, что повышает сопротивление материалов коррозии и улучшает адгезию. После этого металл окрашивают специальной двухкомпонентной полиуретановой эмалью с предварительным нанесением цинкосодержащего грунта, защищающего раму от подслойной коррозии. Производят краску в финской компании Normadur. На выбор заказчику предложат три варианта расцветок шасси: синий (RAL 5005), красный (RAL 3000) и черный (RAL 9005). Когда рама подсохнет, сверху на нее установят различные варианты тентованных кузовов - как с бортами, изготовленными в Германии из анодированного алюминия, так и без них. Стойки кузова, замки бортов и петли также привезены из Европы - их изготавливает немецкая компания Hestal. Надежность полуприцепа обеспечивается и качеством материала тента, и используемой фурнитурой. В частности, плотность ПВХ из ткани Ferrari составляет 670 г на квадратный метр. Такой материал обладает высокой прочностью при ветровых нагрузках, а эксплуатация без последствий для тента возможна как при минус 30° С, так и плюс 70° С. На пол прицепов укладывают ламинированную многослойную березовую фанеру толщиной 27 мм с рифленой противоскользящей поверхностью. Она выдерживает автопогрузчик полной массой до 4460 кг. Но возможен вариант усиления пола путем укладки рифленых металлических листов.

Техническая характеристика
Полная масса, кг 38 000
 
Снаряженная масса, кг 7200
 
Нагрузка на ССУ, кг 11 000
 
Нагрузка на оси, кг 27 000
 
Подвеска пневматическая, производства BPW или Gigant
 

Продолжение>>>

1  2  3  4  5 

Полезные ссылки