«Активный» полупицеп НАМИ-Сервис

Инновационная фирма «НАМИ-Сервис», известная своим вездеходом с гидрообъемной трансмиссией «Гидроход», разработала новое уникальное транспортное средство. Им стал автопоезд с активным 50-тонным полуприцепом, ведущие мосты которого приводятся от собственного двигателя. Такое решение было выбрано неслучайно -автономный привод позволяет существенно повысить энерговооруженность тяжелого автопоезда при преодолении бездорожья.

Привод ведущих мостов полуприцепа выполнен гидрообъемным, с использованием насосов и гидромоторов компании «Bosch Rexroth» и гидравлических компонентов немецкого и итальянского производства. При этом силовая установка полуприцепа решена в виде отдельного модуля - автономной насосной станции (АНС), которая помимо 360-сильного двигателя КамАЗ и двух соосно установленных регулируемых насосов включает все обслуживающие системы двигателя и гидрообъемной трансмиссии, в том числе топливный бак и бак гидросистемы. АНС может при необходимости легко сниматься с рамы полуприцепа и вновь монтироваться на ней.

Рама полуприцепа оригинальная, не унифицированная с серийно выпускаемыми полуприцепами-тяжеловозами. Она установлена на две ведущих тележки, унифицированных с КамАЗ-6520, привод каждой из которых осуществляется от отдельного гидромотора, закрепленного на раме тележки. Для улучшения маневренности автопоезда с четырехосным полуприцепом задняя ведущая тележка выполнена поворотной и соединена с рамой через поворотный круг. Тележка может поворачиваться на угол до 30° в каждую сторону. Питание гидросистемы поворота осуществляется от дополнительного насоса, приводимого от двигателя АНС. Управление всей системой автономного привода колес и поворота задней тележки осуществляется автоматически.

Полуприцеп предназначен для перевозки строительной техники, оборудования и других тяжелых грузов массой до 50 т прежде всего по технологическим дорогам в районах нефтегазовых промыслов, но рассчитан также на преодоление более тяжелых участков пути. Активный привод полуприцепа работает при скоростях автопоезда до 30 км/ч, а при движении с более высокими скоростями автоматически отключается. Постройка активного полуприцепа велась с участием Камского завода «Трансмаш» из Набережных Челнов и ООО «Перспектива-Авто».

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  Конец 

Полезные ссылки