ЛИЗИНГ. Часть 7

К сожалению, с такой проблемой столкнулись многие пред-приятия в 2009 году, когда не-которые лизинговые компании не смогли исполнить свои обя-зательства перед банками. Поэтому более надежно для предприятии работать с лизинговыми компаниями, которые входят в состав крупных банковских групп и не будут иметь противоречий с кредитующими банками.

Вообще, использование лизинговой компанией кредитных ресурсов «сторонних» банков (пусть это даже крупнейшие банки, такие как Сбербанк) может повлечь за собой массу неудобств как для самой лизинговой компании, так и для ее клиентов. Во-первых, такая лизинговая компания в начале сотрудничества не может точно сказать, будет проект профинансирован или нет. Предприятие должно предоставить весь пакет документов, и только тогда станет ясно, одобрит ли банк сделку. Зачастую одобрение сделки приходится получать на двух кредитных комитетах, сначала в лизинговой компании, затем в банке. Во-вторых, сроки рассмотрения и оформления сделки могут затягиваться на несколько месяцев, и лизингодатель никак не управляет этой ситуацией.

Третья проблема связана с возможностью долгосрочного сотрудничества. По статистике более половины клиентов лизинговых компаний обращаются за лизингом повторно и обычно привлекают больший объем финансирования, чем в первый раз. При сотрудничестве с лизинговой компанией, использующей только кредитные линии «сторонних» банков, зачастую оказывается, что кредитный лимит исчерпан, и такой лизингодатель не может предоставить дополнительное финансирование. Кроме того, как показал опыт кризиса, в 2009 году многие кредитные линии для лизингодателей были закрыты и они не могли профинансировать даже те сделки, на которые клиенты уже получили одобрение месяцем ранее.

Тот факт, что «Юниаструм Лизинг» и «Юниаструм Банк» являются членами группы Банка Кипра — одного из крупнейших международных банков — безусловно, позволил нам избежать этих трудностей и не прекращать финансирование клиентов даже в условиях кризиса. Благодаря этому рост лизингового портфеля в кризисном 2009 году составил 200%, на фоне падения всего рынка лизинга на 56%.

В связи с вышесказанным, при выборе лизинговой компании не стоит принимать решение, основываясь только на ценовых условиях. Далеко не всегда дешевое предложение может оказаться выгодным, ведь по окончании срока лизинга можно просто не получить имущество в собственность. Поэтому стоит крайне внимательно подходить к выбору лизингового партнера, учитывая его финансовое состояние, известность и репутацию на рынке.

Далее про требования к лизинговому предложению

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки