Ford Transit от Форд Соллерс Холдинг

Получив российское гражданство, Ford Transit поступает к покупателям только после обязательного заезда на завод компании «Форд Соллерс Холдинг». На качество автомобилей это, разумеется, не повлияло - их основное производство по-прежнему сосредоточено в Турции.

С января 2012 года официально продаваемые в России автомобили Ford Transit выпускают в Елабуге (Татарстан). Пока в режиме так называемой крупноузловой сборки SCD (semi knocked down -полуразобранный). Главная операция - прикрепление маркировочной таблички на стойку кузова. Напомним, для персонала елабужского завода такого рода процедуры хорошо знакомы и привычны, ведь первая в России артель «Быстрая отвертка» появилась именно здесь, а не в Калининграде, как думают многие - еще за полгода до пуска SCD-гиганта «Автотор». Впрочем, о Chevrolet Blaser и Opel Vectra, выпускавшихся в Елабуге малыми сериями с 1996-го по 2000 годы, не стоит и вспоминать, а вот настоящее конвейерное производство CKD (complete knock down - полноразборный) старых FIAT Ducato, организованное в этих же цехах нынешним хозяином завода компанией «Соллерс», было действительно серьезным и весьма прибыльным проектом 2008-2011 годов, дающим основания верить нынешним обещаниям фирмы освоить сварку-покраску теперь уже фордовских кузовов. Тем более что поставленные Правительством РФ жесткие условия льготной промсборки иного и не предполагают. А представители нового СП озвучивают смелые планы построить еще и моторное производство, чтобы и двигатели на Transit собирать здесь же, за стенкой. Последние, учитывая огромные затраты на покупку роботизированного оборудования - видимо, перспектива отдаленная, ведь даже «легковики» вроде московского «Автофрамоса» (да и тот же «Форд Соллерс» с его Всеволожским заводом) с объемами производства на порядок большими, чем коммерческих фургонов, пока не рискуют зарыть столь внушительный капитал в российскую землю. Кто это сделает первым - покажет время.

Ford Transit - самый распространенный в России коммерческой автомобиль иностранной марки. Формально преобладающий по количеству машин Volkswagen Transporter не в счет - его статистику в значительной степени формируют бензиновые экземпляры 1990-х годов выпуска, массово скупленные в немецких «комиссионках» нашими запасливыми дачниками. А среди моделей, на которых реально зарабатывают деньги, лидирует Transit, причем с большим отрывом - остальным далеко до его почти сотни тысяч стоящих на учете машин. По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), наиболее интенсивный рост спроса на фордовский малотоннажник был в четырехлетний предкризисный период - тогда объемы продаж удваивались ежегодно, перевалив за девять тысяч в 2008-м. Потом «голубой овал» резко поднял цены, мотивируя это ростом курса евро и более богатым, чем прежде, базовым оснащением машин. В результате часть потенциальных клиентов связали свою судьбу с малотонажниками FIAT Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper - возможно, навсегда. Тем не менее во второй половине 2012 года Transit вышел на докризисный уровень продаж, несмотря на то, что привлекать новых покупателей из числа переросших «ГАЗель» стало уже труднее. Ведь часть из них, изучив все предложения на рынке малотоннажников, неизбежно задается вопросом: «Почему сделанный в Турции и освобожденный у нас в Елабуге от таможенных пошлин Transit стоит на 200 тыс. рублей дороже, чем собранный в Италии Jumper?» Равный по размерам фургона и грузоподъемности, и с таким же двигателем Puma, причем не турецкой, а английской сборки...

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки