Volkswagen Crafter: средне или малотоннажный грузовик? (3)

Дежавю с вариацией

После двух с лишним тысяч километров пробега я ответственно заявляю — никакой это не Volkswagen! От него здесь только двигатель, коробка передач, светотехника и фирменные логотипы! Все остальное —Mercedes-Benz Sprinter! Да, я знаю, эти машины разрабатывались совместно двумя концернами — так гораздо дешевле, но, видимо, за эргономику и общую архитектуру отвечал именно Daimler AG. Иначе как объяснить мерседесовские руль, приборы и управление второстепенными функциями, включая многофункциональный левый подрулевой рычаг и управление круиз-контро-лем. выведенное на отдельный рычажок тоже слева?

В отличие от MB Sprinter, Crafter засчет вертикальной многоярусной передней оптики выглядит гораздо более брутальным, а сочетание темно-синего окраса и белого грибка вентилятора на крыше грузового отсека создает впечатление причастности к спецслужбам. Впечатление настолько сильное, что молоденький инспектор ГИБДД на выезде с Ярославки на МКАД хотел даже отдать честь и только в последний момент, разглядев обычный «гражданский» госномер, отдернул руку от козырька.

С точки зрения водителя, впечатления и вовсе противоречивые. Если описывать Crafter одной фразой, то больше остальных подойдет высказывание одного автослесаря с воронежского авторемзавода: «Машина хорошая — большая». И за рулем чувствуешь себя водителем грузовика с нескромными габаритами (длина — 5 240 мм, ширина — 2 426 мм, колесная база — 3 250 мм). Но по документам это легковой автомобиль: снаряженная масса — 2 319 кг, полная — 3 000 кг. То есть, грузоподъемность всего 681 кг на 7,5 кубометров полезного объема грузового отсека! Сажаем в кабину троих — и грузоподъемность снижается до несерьезных 450 кг (9 мешков картошки). Да... Это явно не «тяжеловоз». Зато для легковесных, но объемных грузов — оптимум.

Раскидать здесь груз можно как угодно, и с погрузкой проблем не будет. По грузовому отсеку человек ростом 180 см может ходить, лишь слегка наклоняя голову, а широченные задние двери можно распахнуть не только на привычные 90°, но и, откинув в одно движение фиксаторы, «раскрылиться» на все 180, вплотную подъехав к погрузочной рампе. Сдвижная боковая дверь — выше всяких похвал: полтора метра ширины и высотой во весь борт. На стенках и полу грузового отсека, корме крепежных петель, можно отыскать и следы унификации. В расчете на грузопассажирскую версию сюда выведены воздуховоды отопителя и кондиционера, а ступеньки подсвечены. За груз можно не волноваться — он поедет с полным комфортом.

Чего не скажешь о пассажирах... Формально именно эта конфигурация рассчитана на перевозку троих, только к 90 км/ч. Самой используемой передачей на городских 60-80 км/ч остается четвертая. Разумеется, расход топлива при этом далек от заявленных 9,5 л/100 км. В реальности московских пробок,с работающим на полную мощность кондиционером и горящими фарами получается около 14 л/100 км. И это при включенной системе «старт-стоп». Сама система понравилась. Двигатель выключается, если нажата педаль тормоза, коробка находится в нейтрали, а сцепление отпущено. И мгновенно запускается, как только выжимаешь сцепление. В пробке очень удобно, хотя к этому приходится привыкать, поначалу мне все казалось, что я как «чайник», останавливаясь, постоянно глушу двигатель.

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки