МАЛОТОННАЖНОЕ ДЕЖАВЮ

В 90-e годы понемногу на наших дорогах стали появляться южнокорейские малотоннажники, а после 2005 года началась интенсивная экспансия на российском авторынке китайского автопрома. Самыми последними на рынке малотоннажников появились японские автороизводители. Причем как-то так тихо, почти незаметно, но по-самурайски упорно.

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter — один из представителей японской автоиндустрии. Вернее, был, поскольку компанию Mitsubishi в недалеком прошлом приобрел евро-американский концерн DaimlerChrysler (более известный под маркой Mercedes-Benz). А в России, как известно, DaimlerChrysler облюбовал себе место под солнцем в Татарстане в Набережных-Челнах, где и было создано совместное предприятие по производству грузовиков Fuso Canter. Так что на редакционный тест попала не машина, а интернационал какой-то.

Ну что ж, познакомимся поближе с этим детищем интернационального автопрома. Разглядывая экстерьер тестируемого грузовика, меня не покидало ощущение Deja Vu (дежа вю). Тем не менее, дизайн кабины оставил приятные впечатления. При всей своей кажущейся угловатости он достаточно обтекаем. Большое ветровое стекло придает кабине эффект «аквариумности», что подразумевает очень хорошую обзорность для водителя. Да и размерность наружных зеркал, которые оборудованы электрообогревом, обеспечивает неплохую видимость позади автомобиля.

Садится в машину можно без проблем. Двери открываются, практически, на угол в 90°, удачно установлен поручень на передней стойке дверного проема, да и сам проем достаточно просторный. Ступеньки оборудованы противоскользящими накладками.

Если снаружи кабина Fuso Canter кажется небольшой, то, находясь внутри, понимаешь, что это оптический обман зрения. Во всяком случае водитель за рулем будет себя чувствовать достаточно свободно. Впрочем, как и два пассажира, для которых японские конструкторы сделали максимум комфорта.

Несмотря на то что малотоннажник явно не предназначен к эксплуатации по бездорожью, анатомическое сиденье водителя имеет отличные боковые поддержки как на подушке, так и на спинке.

Чем еще нравится мне японский малотоннажник? Своей аскетичностью. Точнее, практичностью. Находясь в кабине, понимаешь, что в ней нет ничего лишнего. Она предельно упрощена. И в то же время в ней максимум комфорта. Например, на торпедо все клавиши, включатели, тумблеры, датчики сконцентрированы в районе рабочего места водителя так, что ему не надо никуда наклоняться. Чтобы включить или выключить какую-либо кнопку или тумблер, водителю достаточно протянуть руку, не отрываясь от контроля за дорогой. Это же касается расположения рычага привода коробки передач. Он тоже расположен на панели приборов на расстоянии вытянутой руки от водвигателя.

По такому же принципу скомпонована комбинация приборов: аскетична, но предельно информативна. Плюс хорошо читаема как в светлое время суток, так и в темноте. Однако в кабине достаточно палочек, ниш и всяких вещевых ящиков. Даже выдвижные подстаканники есть на две персоны.

Кстати, об ощущении Deja Vu. Оно возникло от более внимательного изучения Fuso Canter, поскольку я явно где-то уже такую конструкцию видел. Оказалось, что все предыдущие малотоннажники, которые мне дове-пось тестировать южнокрейского и китайского производства один в один похожи на Fuso Canter.

Ведь именно японские грузовики стали прототипами грузового автопрома Южной Кореи и Китая, которые приобрели лицензии на их производство. Просто продукция японского автопрома попала к нам в Россию позже их соседей.

О технических характеристиках автомобиля тут >>>

1  2  3  4  5  6  7  8 

Полезные ссылки