MINIBUS: Ford Tourneo (2)

Пассажирские автобусы должны возить пассажиров, грузовики - грузы, а для чего же тогда предназначен наш Ford?

Тестировать машину было решено в двух вариантах - город и межгород. Так как «круче» города, чем Москва с её пробками, хаотическими перестроениями и не подчиняющимся логическим законам движением пока не придумано, начали именно с нее. Как выяснилось, 140 «лошадок» вполне достаточно, чтобы двухтонный «бусик» не выглядел на дорогах столицы колхозной колымагой, а также что VI передача в мегаполисе - совершенно ненужный элемент, поэтому пользовался ею буквально пару раз ночью на Третьем кольце. Всё остальное время - максимум V передача. Результаты - при средней скорости 21-24 км/ч, расход топлива 10,9-10,3 л/100 км соответственно. Cчитаю, что для таких дорожных условий это достойный итог.

Попутно выяснились ещё три вещи. Во-первых, с учетом переднего привода радиус разворота у Tourneo очень неплох. Во-вторых, парктроник на машине такого класса просто необходим, после теста мне реально его не хватало даже на легковушке. В-третьих, левая сдвижная пассажирская дверь для Москвы -просто находка. Паркуешься правым бортом вплотную к бетонной стене или расположившемуся сразу на полтора стояночных места «умнику» и всей толпой спокойненько выходишь в левые ворота. Непередаваемые ощущения.

Рязань - более соответствующий термину «город» населенный пункт. По крайней мере, в России таких большинство. Здесь излишняя резвость Ford часто дарит тревожные моменты. Особой прыти от него никто не ждет, поэтому норовят перестроиться перед носом. Понятно, что не со зла, но приходится быть настороже. А вот комфортная подвеска здесь проявляется во всей красе - трещины и выбоины заметно «уменьшаются» в размерах. Кстати, рязанские средние 22 км/ч скушали всего 8,8 л/100 км -вот так-то.

Теперь перейдем к межгороду. Естественно, что в Рязань я попал не по воздуху. Наивно предположив, что уж ночью-то по МКАД можно ехать, отправился в путь. Итог - средняя скорость 68 км/ч, и это при всем старании удержать стрелку в районе «сотни». Награда -7,6 л/100 км. Утренний вояж по второму бетонному кольцу позволил увеличить среднюю скорость аж до 82 км/ч и достичь рекордного минимума по расходу топлива - 7,4 л/100 км.

Уже в Минске отыскал я таки место, в которое аккуратненько и вошел на скорости 60 км/ч правой стороной. Итог - два спущенных новеньких колеса. И ведь что обидно, там даже кромки были не острые - просто передняя стенка оказалась вертикальной и литые диски «легко и непринужденно» прорезали насквозь сложившиеся при ударе боковины. Вот такая она, тёмная сторона комфорта, ну и, конечно, излишней самоуверенности за рулем.

А вообще, Ford Tourneo понравился. Оказалось, что есть в нём какая-то лёгкость, позволяющая превратить поездку по делу в прогулку. А ведь, возвращаясь, я испытал все прелести движения ночью по незнакомой дороге в проливной дождь и по раздолбанным участкам с как попало сделанными объездами. На фоне опасений за мягкие шины ощущения были феерические, но... уже к утру я напрочь забыл об этом. Позитивная машинка?

1  2  3  4 

Полезные ссылки