MINIBUS: Ford Tourneo

Такие «бусики» - нечастые гости на наших дорогах. Срабатывает стереотип: раз я покупаю микроавтобус, то и перевозить он должен не меньше дюжины человек. В противном случае предпочтение стараются отдать мини-вэнам - они выше по статусу, а по своей начинке и комфорту ближе к легковушкам. Так есть ли смысл покупать микроавтобус, в котором всего-то восемь пассажирских мест и даже нет возможности выпрямиться во весь не очень богатырский рост, а по габаритам он заметно крупнее упомянутых мини-вэнов?

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Микроавтобус Ford - это микроавтобус Ford. A Transit он или Tourneo - это уже дело десятое. Примерно так я и думал, начиная тест-драйв, и отчасти оказался прав. В плане «железа», спрятанного под кузовом, грузовая и пассажирская версии практически идентичны. А вот внутри...

Четыре года назад мой коллега Максим Шелепенков откатывал Ford Transit Kombi, внешне очень напоминающий наш тестируемый. Тогда Макс сетовал на низкую приспособленность «микрика» для комфортной перевозки пассажиров: голый металл в салоне, сиденья в жару неудобные, форточек нет, а кондиционер только впереди дует... А всё почему? Да потому, что очень сложно усидеть одновременно на двух стульях. Скромнее надо быть. Вероятно, так «фордовцы» и решили, выпуская в свет версию Tourneo. Поэтому (да простит меня читатель) мы техническую составляющую сегодня опустим - не поменялась она с прошлых публикаций, а вот о салоне немножко поговорим.

Первое, что бросается в глаза, - вторая пассажирская дверь слева. Насколько это удобно, я выяснил уже по ходу теста. Внутри на первый взгляд всё привычно. Разве что светло-серая аккуратная обшивка напоминает, что «не дрова везешь». Но присмотревшись внимательнее, понимаешь, что на первых девяти местах здесь пассажиры, а груз как раз дело десятое.

Компоновка салона прекрасно видна на фото. Но вряд ли догадаетесь, что третий ряд кресел на 100 мм шире второго. А пространства для коленей больше во втором ряду -383 мм против 352 мм. Проход на третий ряд при откинутой спинке - 620 мм.

Под потолком индивидуальные воздуховоды кондиционера, в дверях сдвижные форточки, крайние кресла с подлокотниками. Все места с удобными трёхточечными ремнями безопасности. И всё же есть еще что добавить в «начинку». Почему для прохода на «галёрку» откидывается только спинка правого кресла? И спинку кормового дивана стоило бы сделать раздельной, а то либо груз, либо ещё три пассажира. Однозначно не хватает кармашков в пассажирской части, даже легкие кепи придется держать в руках. Да и пространство под самими диванами не используется.

Что касается груза, то и его можно взять в случае необходимости. Например, сложив спинку третьего ряда и пригнув спинку правого кресла второго ряда, можно перевезти длинномер 2724 мм. А откинув «галёрку» вперед, погрузить ящик размером 1370x1319x622 мм. При желании можно демонтировать выступающие крепления, и ширина ящика может увеличиться до 819 мм. Ничего невозможного. Конечно, это не VIP-машина для перевозки руководства крупной компании, но менеджеры среднего звена в Tourneo будут чувствовать себя комфортно.

1  2  3  4 

Полезные ссылки