Садко со своим дизелем

До последнего времени ГАЗ-3308 «Садко» оснащали или минским дизелем Д-245.7, или в редких случаях бензиновым двигателем Заволжского моторного завода. Но в конце 2012 года Группа «ГАЗ» запустила в Ярославле производство собственных дизелей аналогичного класса. Речь идет о ЯМЗ-534. Его-то и получил Садко - модернизированный внедорожник поставили на конвейер в январе.

Первый вопрос, которым задаешься, знакомясь с характеристиками модернизированного Садко: а был ли резон в установке на него нового двигателя? Ведь применяемый на автомобиле минский дизель Д-245.7 идет на комплектацию нижегородских среднетоннажников достаточно давно. Двигатель сравнительно недорог, ремонтопригоден, своевременно доведен до требований экологического стандарта Евро-4 и неплохо знаком в наших автохозяйствах, поскольку его различными версиями оснащают широкую гамму автомобильной и специальной техники, а также техники сельскохозяйственного и строительного назначения.

Другое дело, что Д-245.7. Во-первых, далеко не самая последняя разработка, а во-вторых, это все же изначально тракторный мотор, по необходимости адаптированный для применения на грузовиках. Ему все труднее тягаться с более современными двигателями, специально спроектированными для автомобилей. Потому, чтобы поддержать Садко на конкурентном уровне, под его капот было решено поставить дизель, как минимум, не уступающий выпускаемым в настоящее время зарубежным аналогам. В этом качестве вполне мог бы подойти Cummins, уже обосновавшийся в моторном отсеке Валдая. Но у Группы «ГАЗ» как раз «поспел» собственный мотор с близкими характеристиками в Ярославле началось серийное производство рядных 4-и 6-цилиидровых дизелей семейства Я МЗ-530 мощностью от 120 до 315 л.с. соответствующих стандарту Евро-4. без применения «мочевинной» технологии. Естественно, что нижегородский внедорожник получил рядную «четверку», выпускаемую под обозначением ЯМЗ-534. Рабочий объем злого дизеля 4,43 л, степень сжатия - 17,5, а максимальная мощность - 134 л.с. Относящиеся же к данному семейству 6-цплиндровые версии предназначены для техники покрупнее - Уралов и МАЗов. Какие же преимущества приобрел Садко в результате замены минского дизеля ярославским? Прежде всего, за счет увеличившейся на 15 л.с. максимальной мощности и удлинившейся «полки» максимального крутящего момента автомобиль стал более скоростным и динамичным: вялый разгон ушел в прошлое, а набрать скорость свыше 95 км/ч мешает только ограничитель. Согласно паспортным данным, с ЯМЗ-534 внедорожник ускоряется до 80 км/ч почти на семь секунд быстрее, чем с Д-245.7. И это реально чувствуется, когда садишься за руль машины сначала с одним, а затем с другим двигателем! Немаловажно и то, что у ЯМЗ-534 едва ли не в полтора раза выше заявленный ресурс, который, согласно официально предоставленным производителем данным, составляет 700 тыс. км. На словах же разработчики обещают, что двигатель спокойно пройдет миллион, причем опираются они при этом на данные проведенных ресурсных испытаний.

По величине межсервисного интервала ЯМЗ-534 тоже превосходит Д-245.7. Причем еще существеннее, в три раза! Этот интервал у него заявлен в 15 тыс. км. Наконец, с установкой ярославского дизеля внедорожник стал тише. Снизился как внешний, так и внутренний шум - водителю больше не приходится крутить баранку под характерный тракторный рокот.

Теперь поговорим о других новшествах, затронувших конструкцию ГАЗ-3308, - адаптировав для него более современный двигатель, конструкторы одновременно постарались подтянуть до более высокого уровня и ряд других узлов и систем.

Большинство усовершенствований так или иначе связаны с обновлением силового агрегата. Начнем с того, что дизель установили на более качественные опоры компании «Anvis», что снизило передаваемые на раму вибрации. В системе питания применены более долговечные полиамидные топливопроводы, а вместо отечественного сцепления теперь используется более надежное и плавное в работе сцепление ZF Sachs. Наконец, улучшена коробка передач для повышения легкости и четкости переключения вторая и третья ступени получили двухконусные синхронизаторы. Нужно отметить, что в ближайших планах газовцев не значится переход к применению импортных КП, что неудивительно - применяемая па нижегородских грузовиках среднетоннажного семейства собственная коробка по удобству пользования им практически не уступает.

Из других полезных нововведении - дополнительные усилители рамы, полуинтегральный рулевой механизм, электронная педаль акселератора, электронные приводы спидометра п тахометра, а также устанавливаемые опционно тахограф и система ГЛОНАСС. Кроме того, чтобы модернизированные автомобили выделялись внешне, решено слегка обновить им дизайн облицовки радиатора это будет сделано в ближайшее время.

Резонный вопрос: претерпев довольно существенные изменения в конструкции, насколько Садко изменился в цене? Ответ обнадеживает: изменение это невелико и, согласно действовавшему во второй половине февраля прайс-листу на изготавливаемые заводом шасси, составляет всего 24 тыс. руб. Впрочем, у покупателей есть выбор: запустив в производство модернизированный Садко, завод в обозримой перспективе оставит на конвейере и более дешевую модификацию с двигателем Минского моторного завода.

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки