ЗИЛ, так и не ставший Латвийским (3)

Этого, как мы знаем, не случилось. Точной причины не называет никто, но легко предположить, что в Елгаве просто трезво просчитали экономику проекта. К моменту старта производства в Евросоюзе уже вводились экологические нормы Euro 5, соответственно двигатели оказались существенно дороже первоначально заложенной цены. Кроме того, полторы тысячи машин - это не тот объём, который способен окупить вложения и принести прибыль. Сама Латвия могла «переварить» максимум 400 грузовиков, остальные нужно было бы отправлять за границу, где нет ни сервисных станций ЗИЛа, ни запчастей. И последнее: ЗИЛ к тому моменту уже серьёзно лихорадило, завод работал «рывками» от партии к партии, и не было никакой уверенности, что из Москвы шасси будут приходить регулярно и нужного качества.

Почему о маркетинговых проблемах задумались только после постройки завода? Бог весть. Но делать что-то было нужно. И вот 17 сентября 2010 года на заводе АМО Plant презентовали новый проект - сборку голландских автобусов VDL Ambassador. Силами 22 рабочих завод готов был делать по одному автобусу в день.

Естественно, речь шла об отвёрточной сборке, хотя елгавчане и называли это «полноценным производством». Кроме того, журналистам рассказали о начавшейся сборке упрощённых модификаций тракторов «Беларусь», предназначенных для рынков Ближнего Востока и Африки. 0 грузовиках ЗИЛ на презентации было сказано только одно: проект заморожен.

Потом случилась отставка Лужкова, мартовская смена гендиректора на ЗИЛе и процитированное в начале статьи заявление Шаронова о продаже московской доли в АМО Plant. Но это сказать легко, а вы продать попробуйте! Покупателем может выступить разве что сам Ferrus при поддержке латвийского правительства. Но таких переговоров (официально, по крайней мере) никто от имени Москвы не ведёт. Да и сомнительно, чтобы Москва вышла из этой затеи без потерь -никто не заплатит за АМО Plant столько, сколько в него вложено. Разумнее было бы сохранить своё участие, приобретая для Москвы хорошие автобусы с большим дисконтом, а в перспективе всё-таки получать прибыль, если производство автобусов «раскрутится». Реально ли реанимировать проект 4362 в Елгаве? Вряд ли. Слишком много чисто экономических препятствий и нестыковок. Но если правительство Москвы еще не окончательно похоронило ЗИЛ, то автомобиль 4362 мог бы лечь в основу плана по восстановлению московского завода.

Опыты с подвеской

Опыты с пневмоэлементами на ЗИЛе начались за несколько лет до «4362-го», на седельном тягаче, собранном на базе «4331-го». Тогда, в 2002 году, в качестве внутризаводского эксперимента снабдили этот тягач пневмобаллонами от автобуса ЛиАЗ-677. Результаты были, мягко говоря, неважными - эти баллоны архаичной конструкции не подходили машине ни по нагрузке, ни по архитектуре подвески. Через некоторое время к этой теме вернулись: сделали медицинский реанимобиль на базе «бычков-ского» шасси, поставив туда элементы фирмы Vabco. Здесь тоже «промахнулись», фургон получился жёстким и тряским - неправильно подобрали элементы и рассчитали жёсткость. Но опыт уже «вырисовывался», уже стало понятно, как не надо делать.

Продолжение >>>

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки