Новое поколение Газелей NEXT

ГАЗель NEХТ, впервые показанная широкой публике на ММАС2012, встала на конвейер Горьковского автозавода. Этому событию предшествовал выпуск доброй сотни тестовых образцов, которые накатали в обшей сложности более двух миллионов километров на разного рода испытаниях. В том числе и на полигоне в Испании, где компания «Applus IDIADA» в течение девяти месяцев помогала газовцам в доводке шасси - подвески, рулевого управления и амортизаторов. Ныне с конвейера сходят две модификации NEXT с обычной (A21R22) и длинной колесной базой (A21R32).

Осенью должна появиться версия с двухрядной кабиной, рассчитанной на семь человек, и 19-местпый автобус с каркасно-панельным кузовом. Затраты на их разработку и подготовку производства составили на этом этапе порядка 125 млн. евро. В 2014-м семейство NEXT планируется дополнить тяжелыми модификациями полной массой до пяти тонн и цельнометаллическим фургоном. Плюс более 100 модификаций спентехники на её базе. И это уже отдельная статья расходов, вероятно, более затратная.

Среди технических решений, отличающих NEXT от ГАЗелей нынешнего поколения, помимо новой кабины увеличенного размера надо отмстить независимую двухрычажную переднюю подвеску и реечный рулевой механизм. При этом NEXT по настоянию Бу Андерссона, президента Группы «ГАЗ», сохранила рамную конструкцию. Вот основные аргументы в её пользу: «Рамная конструкция дает нам гибкость в создании большого числа модификаций для разных сегментов рынка. Она предпочтительнее с точки зрения эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Наконец, именно рамной конструкцией мы отличаемся от конкурентов,которые инвестируют в создание малотоннажников с несущим кузовом».

Двигатель у NEXT пока один -это китайский 2,8-литровый Cummins серии ISF мощностью 120 л.с. (Евро-4, EGR, кстати, газовцы утверждают, что их двигатели с рециркуляцией отработавших газов, как Cummins, так и семейство Я МЗ-530, не испытывают проблем с качеством отечественного дизтоплива, интересно, почему у компаний европейской «Большой семерки» на сей счет прямо противоположное мнение?), сагрегатированный с пятиступенчатой MKII. В дальнейшем рассматриваются варианты оснащения малотоннажников нового семейства и бензиновыми агрегатами объемом 2,3 и(или) 2,5 л, адаптированными и под газообразное топливо. В такой комплектации стоимость NEXT, по уверениям газовцев, должна снизиться на 100 тыс. рублей.

Первое знакомство с автомобилем оставляет ощущение, что перед его разработчиками была поставлена вполне конкретная цель: не выйти по стоимости базового шасси за отметку 700 тысяч рублей. Отсюда скромные материалы отделки кабины, по прежнему торчащая из пола и отчаянно вибрирующая па холостых оборотах «кочерга» КП (хотя к усилию на рычаге и четкости переключения претензии нет), которую, правда, в дальнейшем все же планируют превратить в компактный джойстик и перенести на прилив передней панели (тросовый привод?), отсутствие в стандартной комплектации даже АБС (опция, предлагаемая за 12 тыс. рублей) и т.д. Впрочем, Бу Андерссои такой цели никогда и не скрывал, заявляя, что именно невысокая цена автомобиля, простота обслуживания, доступность и низкая стоимость запчастей являются ключевыми конкурентными преимуществами продукции возглавляемого им предприятия. С поставленной задачей разработчики NEXT в лице Обвединенного инженерного центра ГАЗа справились. Объявленная стоимость шасси нового поколения газовских малотоннаж-ников - 699 000 руб., бортового грузовичка с алюминиевой платформой и полом из влагостойкой фанеры - 724 000 руб. Это примерно на 30% дешевле европейских аналогов и на 20-25% дороже ГАЗели БИЗНЕС, которую планируется сохранить в производстве в ближайшие несколько лет. Однако NEXT, отдадим ей должное, заметно превосходит предшественницу по своим потребительским свойствам. Помимо более высоких технико-эксплуатационных параметров речь идет и о привлекательной стоимости владения. Гарантия на автомобиль - три года или 150 тыс. км пробега. Стоимость ТО, как утверждает производитель, на 50% ниже, чем у европейских конкурентов, и в полтора раза ниже, чем у китайских(!?). При годовом пробеге 100 000 км один пройденный километр пути, по пред-варительным расчетам, обойдется владельцу NEXT примерно в 5-5,5 рубля.

Как несомненный плюс с точки зрения сокращения производственных издержек можно отметить и тот факт, что NEXT делит конвейерную ленту с бортовыми машинами нынешнего поколения. Всего в сборочном цехе грузового производства ГАЗа четыре «нитки»: на одной собирают среднетоннажники, включая Валдай, две другие предназначены для сборки бортовых и цельнометаллических ГАЗелей п Соболей, а четвергая будет задействована под грядущий выпуск MB Sprinter. Пока выпуск новинки невелик: в сутки с конвейера сходит 30 NEXT'ob (при этом суточный темп этой «нитки» в марте сего года составлял 217 автомобилей), но, судя по всему, объемы выпуска будут расти, ведь ГАЗ планирует произвести в 2013-м 22 тысячи малотоннажни ков нового семейства. Впрочем, благодаря гибкому производству эта цифра может быть легко скорректирована как в одну, так и в другую сторону.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки