Погрузчик L90F. Окончание

Система рычагов обеспечивает параллельный подъем на всей траектории и заметно больший угол наклона ковша «на себя», чем у Z-образной стрелы. Поэтому «шапка» сыпучего материала, выступающая выше уровня бортов, будет выше, и за один цикл машина с ТР-стрелой, при прочих равных, перевезет больше груза. Особо показательно преимущество стрелы ТР при работе с влажной, прилипающей ко дну глиной. Машина с Z-образной стрелой порой не может сама вернуть в горизонт опрокинутый до упора «от себя» ковш: гидравлика и плечо рычага рассчитаны на массу пустого, из которого к этому моменту должно все высыпаться. Ну а «воль-вовская» ТР в этом случае не спасует, перевернув обратно пару центнеров прилипшего остатка как ни в чем не бывало. Предусмотрена на Volvo L90F и так называемая мягкая подвеска стрелы, предотвращающая высыпание груза при движении по неровной поверхности. Если с Z-образным механизмом для этого применяют электронный стабилизатор горизонта ковша, то стрелу ТР опционно дополняют системой BSS (Boom Suspension System). Она может автоматически активироваться как на выбранной передаче, так и на определенной скорости, а принцип ее работы - гашение колебаний с помощью дополнительных газо-масляных амортизаторов. Помимо сохранности сыпучего груза (следовательно, и более высокой скорости работы на пересеченной местности) достигаются и не менее важные цели - повышение комфорта оператора и снижение динамических нагрузок на силовые элементы стрелы, что существенно продлевает срок службы шарниров, гидроцилиндров и прочих узлов. Вот почему BSS всегда заказывают лесозаготовительные предприятия - их погрузчики, вооруженные грейферными захватами для бревен вместо ковшей, вряд ли что рассыплют по пути, но ездить по ямам от пней им приходится постоянно. Ну а широкий выбор ковшей объемом до 7 кубометров порадует покупателей, которым надо работать с менее плотными, чем песок, грунт и гравий, материалами. Например, насыпная плотность зерна пшеницы - всего 0,8 т на кубометр, вот тут-то и пригодится самый большой ковш.

Нестареющая классика

Как и на всех фронтальниках Volvo F-серии, шасси «эль-девяностого» имеет традиционную трансмиссию с передачей крутящего момента на мосты обычными карданными валами. Отсюда - продольная компоновка с расположенным по центральной оси машины маховиком вперед двигателем. По сравнению с одноклассниками с гидростатической трансмиссией машина получилась на две-три тонны тяжелее при равной опрокидывающей нагрузке, но тяготение шведов к вращающимся в воздухе карданам вполне объяснимо - на морозе в минус тридцать с ними чувствуешь себя увереннее, нежели со шлангами, в которых рабочая жидкость, не ровен час, превратится в гель... Ну а избавить оператора от мук выбора нужной передачи призвана гидромеханическая АКП с гидротрансформатором и электронным управлением. Оператор лишь задает направление хода, все остальное - выбор одной из четырех передач вперед или одной из стольких же назад делает «автомат».  Мосты для погрузчиков, как и коробки передач, фирма Volvo СЕ делает сама -в Швеции. Задний качается на продольном шкворне, а передний, оснащенный механической блокировкой межколесного дифференциала, жестко притянут снизу к раме. Корпуса обоих мостов отлиты из стали, причем у переднего, воспринимающего гораздо большую нагрузку, планетарные ступичные редукторы заметно крупнее. Тормоза всех колес- многодисковые в масляной ванне. Рулевое управление, а точнее механизм складывания сочлененной рамы машины, - с гидростатическим приводом и авторегулированием производительности по нагрузке, что обеспечивает высокую точность и внятное реактивное усилие на руле.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки