Уходящий в отрыв. Погрузчик L90F

L90F - одна из наиболее продаваемых моделей фронтальных погрузчиков в гамме Volvo Construction Equipment.

Напомним, машины F-серии, сменившие на конвейере прежнюю линейку погрузчиков серии Е, шведы выпускают с 2007 года. Сегодня в это семейство входят шесть машин массой от 11 до 56 тонн с ковшами объемом 1,7-12,7 кубометра. И если речь об использовании в строительном секторе - для работ по загрузке транспорта песком, гравием и щебнем, то в «эль-девяностой» оптимально сочетаются грузоподъемность и экономичность. Например, эта машина, вооруженная 2,7-кубо-вым ковшом, наполнит 16-кубовый кузов трехосного самосвала за пять подходов. Использование для загрузки обычного дорожного транспорта более тяжелых фронтальников в большинстве случаев неоправданно экономически, а порой и просто рискованно, ведь одномоментное обрушение на автомобиль массы песка, например, в половину его грузоподъемности, может вызвать серьезные повреждения подвесок. В зависимости от плотности сыпучего груза L90F можно оборудовать ковшами объемом от 2,3 до 7 кв. м часто эту машину используют в лесном хозяйстве - уже с грейферными захватами для бревен. Стоит «девяностый» дороговато - от 6,5 до 7 миллионов рублей, то есть втрое больше равного по грузоподъемности «китайца». Отчасти это оправданно родной шведской сборкой машины в целом (ее собирают на заводе в городе Арника на западе страны) и большинства ее комплектующих в частности. Это предопределяет их высокое качество, за которое, как известно, надо платить. Кроме того, погрузчик от Volvo имеет довольно выдающиеся характеристики, а некоторые его конструктивные решения еще долго будут объектами для подражания и копирования фирмами-«учениками».

Рывок, и... вес взят!
По основным характеристикам погрузчик Volvo L90F с его эксплуатационной массой 15-17 т и статической опрокидывающей нагрузкой 9,5 т относится к машинам тяжелого класса. Еще один важнейший параметр, от которого напрямую зависит пригодность фронтальника к тем или иным работам, - вырывное усилие. ГОСТ 28770-90 упрощенно определяет его как максимальное установившееся, направленное вверх усилие, возникающее в точке, находящейся на расстоянии 100 мм позади режущей кромки ковша. У L90F эта величина равна 118,5 кН, то есть в рывке наш тяжелоатлет берет почти 12 тонн, что примерно на треть больше его опрокидывающей нагрузки и вполне достаточно, чтобы вгрызаться 3-кубовым ковшом в скальную породу. Заслуга столь выдающихся способностей - отчасти в конструкции стрелы.

Напомним, на фронтальных погрузчиках традиционно применяли стрелы двух основных кинематических схем: Z-образной и параллелограммной. Первую большинство производителей считают основной, ее достоинство - достижение максимально возможного для данной гидравлики вырывного усилия. Это приоритетно, например, при интенсивной работе в карьере, где требуется как можно быстрее заполнять кузова идущих вереницей самосвалов. Вторая схема предпочтительна, в частности, на стройках и в коммунальном хозяйстве, когда особо спешить незачем, и при захвате достаточно плотного груза вполне допустимо не наполнять ковш доверху. Зато важнее максимальная высота подъема и постоянство горизонта ковша - чтобы как можно меньше терять сыпучий материал по дороге к месту разгрузки. Компания Volvo СЕ запатентовала универсальный механизм ТР (Torque Parallel) с нижним расположением цилиндра поворота ковша, сочетающий достоинства двух ранее известных кинематических схем.

Далее тут >>>

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки