Колесные погрузчики. Часть 3

Значимым для российского машиностроения можно считать появление еще одной производственной площадки по выпуску мини-погрузчиков с бортовым поворотом: их в числе прочей дорожно-строитель-ной техники будут изготавливать в Санкт-Петербурге ОАО «Кировский завод» и PowerPlus Group Inc. USA, заключившие соответствующее соглашение прошлой осенью. Весной первый собранный PSL750C II показали специалистам. Предполагается, что его стоимость будет дешевле ранее ввозимых машин. Если учесть, что за «750-й» 2011-го года выпуска еще осенью запрашивали от 732 тыс. руб. (с гарантией на 1 год или 2000 м/ч), то российская версия этой машины наверняка найдет спрос. Малый,удалые и на работе бравые...

Сейчас производители погрузчиков с бортовым поворотомпошли по пути увеличения высоты выгрузки за счет изменения конфигурации стрелы и ее кинематики. Считать это прорывом можно лишь частично,поскольку подобные машины создаются для конкретных грузовысотных сверхзадач.Они занимают самую верхнюю позицию в класификации. Развиваться в сторону увеличения грузоподъемности такие "великаны" в ближайшее время не будут, поскольку схема бортового поворота для колесных машин массой 3,8 т не оправдана из за очень быстрого стирания протекторов в результате частых маневров с помощью торможений и проката юзом. К тому же аналогичную грузовысотную нишу успешно освоили фронтальные погрузчики сочлененного типа и довольно перспективные машины на жесткой раме со всеми четырьмя управляемыми колесами, о которых мы рассказывали в публикации «Малолитражки погрузочных операций» («СТ и КГ» №1, стр. 26-29). Прошлогодний новичок Mustang 2700V с принципиально новым для семейства погрузчиков данной марки исполнением стрелы - «вертикальный лифт» - визуально не выглядит великаном, но по рабочим возможностям его вряд ли правильно относить к легкой размерной группе. Номинальная грузоподъемность данной модели составляет 1225 кг, а паспортная опрокидывающая нагрузка в два раза больше - 2449 кг.

Средняя цена Mustang 2700V на российском рынке в комплектации «педали-рычаги» со стандартным ковшом стартует от отметки чуть больше 1,5 млн. руб. или же в комплектации «двойной джойстик» и тоже со стандартным ковшом от 1,57 млн. руб] Машина может оперировать на высоте 3,3 метра, достаточной для обслуживания самосвалов с наращенными бортами или сортиментовозов с высокими кониками для крепежа колод.

По схожему пути развивает сегмент своих тяжелых мини-погрузчиков компания Gehl поставившая на поток модели V270 и V330.  У первой из них номинальная грузоподъемность составляет 1225 кг, а опрокидывающая нагрузка, соответственно, в два раза больше. Здесь упор опять же сделан на конструкцию (стрелы и ее почти вертикальную раекторию кинематики, что по-зволило оперировать с грузом на высоте до 3,3 м. Отчасти и Mustang 2700V, и Gehl V270 по рабочим характеристикам можно идентифицировать как близняшек: оба оснащены японскими дизелями Yanmar 4TNV98T-ZNMS мощ-ностью 84 л.с. и работающими с одинаковой производительностью потока (82 л/мин) гидронасосами.  Они идентичны по массе, составляющей 3629 кг, и по стоимости находятся практически в одинаковом диапазоне. Компания New Holland Construction, запустившая ны- нешней зимой в серийное производство новую 200-ю серию мини-погрузчиков с бортовым поворотом, тоже серьезно поработала над конструкцией стрелы и запатентовала ее собственную схему Super Boom, то есть «супер стрела».

Это яркий образец вертикальной кинематической схемы, позволяющей добиться наибольших высоты разгрузки и досягаемости в горизонтальном направлении. К явным инженерным новшествам можно отнести систему Glide Ride, что переводится как «плавное (скользящее) движение», исключающую скачки при движении.

Добавил привлекательности таким машинам и механизм самовыравнивания ковша, что помимо увеличения производительности позволяет повысить культуру выполнения строительных работ и эстетику производственной площадки. Впрочем, вся эта красота выливается в приличную денежную сумму: в среднем за модель L218, которая открывает линейку 200-й серии машин NHC с вертикальной геометрией подъема ковша, просят от 1,5 млн. руб. и больше!

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки