"УКАТАТЬ" С УМОМ

В последнее время за рубежом все более широкое применение находят «умные» дорожные катки, то есть катни, снабженные электронными системами, контролирующими степень уплотнения. Наскольно такие системы оправдывают себя?

Качество дорог в России-одна из самых актуальных проблем, с которой каждый день приходится сталкиваться миллионам автомобилистов. У многих из них, хоть раз выбиравшихся за границу, всегда возникает один и тот же вопрос из разряда «проклятых»: почему у них совсем другие дороги? Гладкие, ровные, без ям и разрывов. Причем это в полной мере относится к странам, где климат приблизительно такой же, как у нас, к Финляндии, например.

Кроме качества самого материала,используемого дорожниками при строительстве дорог, огромную роль играет технология укладки, и, в первую очередь, качество уплотнения. Одним словом, как уплотнишь, такой потом дорога и останется. Этот процесс, как известно, напрямую связан с применением дорожных катков.

На всю Россию в настоящее время активно работают только два крупных производителя дорожных катков: «Раскат» и «Завод дорожных машин», на долю которых приходится до 96% их выпуска. На сегодняшний день все дорожные катки, включая российские, оснащаются вибровозбудителями, имеющими фиксированные или изменяемые амплитуды и частоты колебаний. Это, можно сказать, стандарт. Дорожники в обязательном порядке располагают в своем арсенале подобной техникой, значительно улучшающей качество уплотнения. Хотя, конечно, вибрационное уплотнение применяется не везде, эта технология, к примеру, неприемлема при укладке дорожного полотна на мостах и путепроводах.

Продолжение статьи читайте тут

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Полезные ссылки