Irisbus - Iveco: автобусы с кувыркающимся дельфином

Автобусы с кувыркающимся дельфином на эмблеме понемногу становятся привычной деталью пейзажа многих российских городов. В своей массе это машины марок Сrossway в различных вариантах исполнения - от городских до междугородних.

Несколько раз российские транспортники имели возможность познакомиться и с другими представителями семейства Irisbus - Iveco, но это были, так сказать, рядовые автобусной армии. До флагмана дело пока не доходило. И дело не в том, что у компании такого лидера не было. Просто до недавнего времени и в самой компании, и в руководстве ее дилера на российском рынке - чешской компании Кагех - полагали, что наш рынок не готов принять высокотехнологичный автобус класса «туристический люкс МЗ.

И вот теперь его показали российским транспортникам и автомобильным журналистам. Флагмана зовут Magelys, в Казани, а затем и Москве, он был показан в 12-метровой двухосной версии, но в семействе есть и трехосная версия длиной 13,8м. Отличаются модели высотой (12-метровая машина HD - 3620 мм, 14-метровая HDH - 3815 мм), объемом багажников (9,5 и 11,4 куб. м соответственно) и количеством пассажирских мест - от 48 до 61. В качестве силового агрегата в обеих моделях применен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель IVECO F3A Cursor 10, Euro 4/5 мощностью либо 380, либо 450 л.с. В двигателе установлен турбокомпрессор с переменной геометрией лопаток турбин, электронное управление непосредственным впрыском топлива, двухступенчатый декомпрес-сионный моторный тормоз. Привод вентилятора системы охлаждения гидростатического типа с системой электронного управления. Для работы в сложных климатических условиях устанавливается предварительный подогрев всасываемого воздуха.

Коробка передач (6S1600 или AS Tronic), рулевое управление и мосты компании ZF. Подвеска на двух пневмобаллонах и амортизаторах впереди, и четырех сзади, с системой изменения высоты подвески (так называемый «kneeling»). 14-метровый Magelys может без труда достигать скорости более 150 км/час, однако в соответствии с вропейскими нормами его эксплуатационная скорость ограничена «сотней».

Рабочее место водителя заслуживает более детального описания. Обращает на себя внимание система телевизионного контроля пространства не только за автобусом, но и перед ним. Две телевизионные камеры, одна из которых установлена над моторным отсеком, а другая в переднем бампере, передают изображение на монитор, встроенный в приборную панель. Такая система позволяет уверенно маневрировать в условиях плотного городского движения или при постановке крупной машины на парковку. Обогреваемые наружные зеркала заднего вида и солнцезащитные шторки ветрового стекла с электроприводом обеспечивают комфорт водителю и потому играют важную роль в обеспечении безопасности движения. Рабочее место водителя частично отгорожено от пассажирского салона стеклянной стенкой за спинкой сидения. Мы уже отвыкли от компоновки салона с отдельной дверцей для водителя, и в этоv смысле Magelys оказался удачным возвращением к «старым временам».

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Полезные ссылки